Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минтранс рассмотрит варианты помощи "Аэрофлоту"

Пассажирские перевозки | Среда | 16.09.2015 | 20:08
Крупнейшему российскому авиаперевозчику может понадобиться государственная поддержка после приобретения "Трансаэро"
Крупнейшему российскому авиаперевозчику может понадобиться государственная поддержка после приобретения "Трансаэро" | Пассажирские перевозки
mashable.com
Министерство транспорта России рассмотрит вопрос о государственной поддержке компании "Аэрофлот", если она сделает соответствующий запрос, сообщил на встрече с журналистами министр транспорта РФ Максим Соколов. 
Он добавил, что пока компания за поддержкой не обращалась. 

Как уже сообщал Gudok.ru, накануне, 15 сентября, "Аэрофлот" через дочернюю компанию "Аэрофлот-Финанс" официально попросил Федеральную антимонопольную службу разрешить покупку авиакомпании "Трансаэро". При этом глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев обещал, что сделку согласуют, несмотря на то, что она приведет к доминирующему положению "Аэрофлота". 

Операционное управление деятельностью "Трансаэро" уже сосредоточено в "Аэрофлоте", управляющим директором назначен Дмитрий Сапрыкин, ранее занимавший пост заместителя генерального директора по продажам и имущественным вопросам ПАО "Аэрофлот". И сейчас "Аэрофлот" вместе со Сбербанком готовит к 28 сентября модель реструктуризации задолженности "Трансаэро". 

В результате сделки по поглощению "Трансаэро" "Аэрофлот" станет доминирующим игроком на рынке авиаперевозок в России. По данным за 2014 год, доля группы "Аэрофлот" по пассажирообороту составляла 37,3%, "Трансаэро" — 19,5%. На основе этих данных можно сделать вывод, что в случае слияния двух крупнейших авиаперевозчиков доля рынка объединенной компании составит почти 57%. 

Правда, помимо доминирующего положения на рынке "Аэрофлот" получит все долги "Трансаэро". По данным РСБУ за второй квартал, долг "Трансаэро" перед банками — около 80 млрд руб., перед лизингодателями — 150 млрд руб. Согласно последней опубликованной отчетности по МСФО, компания имеет отрицательную стоимость. 

В силу этого уже сам "Аэрофлот" становится менее привлекательным активом. Инвестиционная компания "Уралсиб Кэпитал" в своем отчете от 16 сенятбря понизила прогнозную стоимость акций компании "Аэрофлот — Российские авиалинии" до $0,4 за штуку и изменила рекомендацию с "Держать" до "Продавать". "Консолидация "Трансаэро" имеет смысл как социально значимый шаг, но не отвечает интересам миноритариев "Аэрофлота", поскольку снижает его стоимость", — объяснили в отчете аналитики "Уралсиб Кэпитал". 

По мнению экспертов авиаотрасли, "Аэрофлот" приложит все усилия, чтобы отказаться от получения обременяющего его актива. ""Аэрофлоту", чтобы сделать собственный дефолт, достаточно лишь части долгов "Трансаэро", — полагает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Поэтому, по его словам, "Аэрофлот" будет способствовать тому, "чтобы пустить ситуацию с ""Трансаэро" по пути банкротства". Понятно, что если эти действия увенчаются успехом, на господдержку авиакомпания претендовать не сможет. 

Как уже писал Gudok.ru, государство неоднократно заявляло о поддержке отрасли, особенно пострадавшей вследствие кризиса и падения курса рубля. С 1 июля ставка НДС, которой облагаются внутренние авиаперевозки в РФ, была снижена с 18% до 10%. А в начале сентября первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов объявил, что Министерство экономического развития поддерживает идею трехлетнего обнуления НДС на внутренние авиаперевозки. Меры адресной господдержки для компаний в конце марта обещал вице-премьер Аркадий Дворкович, если компания, запросившая помощь, будет иметь понятную финансовую модель выхода из сложной ситуации.

a:2:{s:4:"TEXT";s:1002:"
Группа компаний "Аэрофлот" — крупнейший авиационный холдинг в России, который наряду с ПАО "Аэрофлот" включает дочерние авиакомпании "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", дальневосточную авиакомпанию "Аврора", а также единственного в России лоукост-перевозчика "Победа". В 2014 году они в совокупности перевезли 34,7 млн пассажиров. 

По состоянию на 1 августа 2015 года "Аэрофлот" эксплуатирует 163 самолета, средний возраст которых составляет 4,2 года. Большую часть авиапарка холдинга составляют самолеты семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet 100. 

"Трансаэро" — вторая по величине авиакомпания в России. За 2014 год она перевезла 13,1 млн пассажиров. По состоянию на 19 августа парк "Трансаэро" насчитывает 106 лайнеров. Большая часть самолетов — Boeing и Airbus. 

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Константин Пукемов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица