Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поглощение "Трансаэро" "Аэрофлотом" вызовет рост цен на билеты

Пассажирские перевозки | Пятница | 04.09.2015 | 17:11
Накопленные отраслью убытки могут потребовать санации других перевозчиков, считают эксперты
Накопленные отраслью убытки могут потребовать санации других перевозчиков, считают эксперты | Пассажирские перевозки
Валерий Шарифулин/ТАСС
Совет директоров "Аэрофлота" 3 сентября официально сообщил о принятом решении приобрести 75% + 1 акция авиакомпании "Трансаэро" за символический 1 рубль. Сделка должна быть закрыта в течение 24 дней, менеджменту поручено разработать мероприятия по переходу новой дочерней авиакомпании под операционный контроль «Аэрофлота» и санации убыточного перевозчика с привлечением Сбербанка России в качестве финансового консультанта, говорится в официальном сообщении "Аэрофлота".

Решение "будет носить трансформационное значение для "Аэрофлота", отметил по итогам заседания председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов, добавив, что благодаря присоединению «Трансаэро» компания сможет быстрее достичь целевых показателей своей стратегии – войти в топ-5 европейских и в топ-20 мировых авиакомпаний с пассажиропотоком более 70 млн человек в год. Сегодня общий годовой пассажиропоток группы «Аэрофлот» составляет 23,6 млн пассажиров (данные по 2014 году), объем перевозок "Трансаэро" — 13,2 млн человек.

Впрочем, отраслевые эксперты полагают, что существенная "трансформация" "Аэрофлоту" в связи с присоединением "Трансаэро" не потребуется, базовые элементы стратегии перевозчика останутся прежними. По мнению директора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, пока даже рано говорить о появлении монополиста на рынке. Он считает, что на первом этапе  "Трансаэро " будет «управляться удаленно ", без включения в состав группы  "Аэрофлот ".

"Трансаэро" сейчас в группу "Аэрофлот" включать нельзя – объединенная компания сразу станет глубоко убыточной, с отрицательным капиталом и ее тут же нужно будет спасать. Юридически  "Трансаэро " включить в  "Аэрофлот " невозможно, следовательно, монополиста у нас не получится", — полагает Борис Рыбак. При этом банкротить "Трансаэро " тоже нельзя из-за обязательств перед потребителями и партнерами, считает эксперт. "Например, после 11 сентября в США четыре из пяти авиакомпаний фактически были банкротами, но их поставили под государственную защиту и 10 лет выводили из этого состояния. Точно так же  "Аэрофлот " сейчас поставит свою команду, которая будет закрывать рейсы, оптимизировать перевозки, тарифы и так далее», - полагает он.

По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, "Трансаэро" будет вскоре полностью поглощена «Аэрофлотом», как и другие дочерние авиакомпании группы, что предполагает стратегия развития перевозчика. "Генеральный директор "Аэрофлота" уже высказывал мнение, что в группе останется две авиакомпании – перевозчик премиального класса и дискаунтер, — напоминает эксперт. — Сейчас логично предположить, что в случае реализации сделки "Трансаэро" будет интегрирована в бизнес группы, а юридическое лицо спустя какое-то время будет ликвидировано. Но сколько времени на это понадобится — судить сложно", — рассуждает Олег Пантелеев.

"Аэрофлот" действительно в течение последнего времени переводит на единый стандарт обслуживания все свои дочерние авиакомпании, но при этом пытается минимизировать внутригрупповую конкуренцию между ними. Как сообщал Gudok.ru в середине августа, входящая в холдинг «Аэрофлот» авиакомпания «Донавиа» сменила аэропорт базирования с Шереметьево на Домодедово, а исторические рейсы в Ростов-на-Дону из Шереметьево теперь осуществляет головной перевозчик группы – ПАО «Аэрофлот». Тем не менее, вчера совет директоров «Аэрофлота» среди прочих решений одобрил дополнительную эмиссию акций другой своей дочерней авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Размер допэмиссии и цели новых инвестиций в оренбургскую «дочку» пресс-служба «Аэрофлота» не обнародовала.

По мнению экспертов, уход с рынка «Трансаэро» неизбежно скажется на всем рынке авиаперевозок в России, прежде всего, на уровне тарифов. Все перевозчики, включая сам «Аэрофлот» должны будут повысить цены, чтобы компенсировать убытки прежних лет. Вслед за «Трансаэро» с рынка может уйти и «ЮтЭйр», не исключает Борис Рыбак, поскольку долговые обязательства обеих этих компаний несоизмеримы с их выручкой, которой хватает только на выплату процентов по кредитам.
Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица