Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

"Трансаэро" станет дочерней компанией "Аэрофлота"

Пассажирские перевозки | Вторник | 01.09.2015 | 20:00
Объединенная группа займет 57% рынка авиаперевозок в России
Объединенная группа займет 57% рынка авиаперевозок в России | Пассажирские перевозки
Антон Новодережкин/ТАСС
Решение о консолидации авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро" принято на прошедшем 1 сентября заседании межведомственной комиссии правительства РФ, посвященном развитию авиатранспортной отрасли под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, об этом официально сообщила пресс-служба "Трансаэро". 

Авиакомпания отметила, что решение о консолидации "Трансаэро" в группу "Аэрофлот" "было принято в интересах дальнейшего развития гражданской авиации и создания одной из крупнейших в мире авиатранспортных групп". "Акционеры "Трансаэро" рассчитывают, что данная мера будет способствовать интересам пассажиров, работников и партнеров авиапредприятия", — говорится в пресс-релизе перевозчика. 

Дополнительных комментариев о деталях сделки в "Трансаэро" не предоставляют. "Аэрофлот" также пока не ответил на запрос о комментарии. 

Как сообщил ряд российских СМИ со ссылкой на свои источники, речь идет о покупке пакета более 75% акций "Трансаэро" группой компаний "Аэрофлот" за 1 руб., однако в авиакомпаниях это не комментируют. 

В результате сделки по поглощению "Трансаэро" "Аэрофлот" станет доминирующим игроком на рынке авиаперевозок в России. По данным за 2014 год доля группы "Аэрофлот" по пассажирообороту составляла 37,3%, "Трансаэро" — 19,5%. На основе этих данных можно сделать вывод, что в случае слияния двух крупнейших авиаперевозчиков доля рынка объединенной компании составит почти 57%. 

По мнению экспертов, правительство РФ участвовало в решении этого вопроса, поскольку 51,17% акций ОАО "Аэрофлот" принадлежат Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. "Решение о сделке принимает правительство — основной акционер "Аэрофлота", — комментирует сделку исполнительный директор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "Конечно, менеджменту национального перевозчика было бы выгоднее получить поддержку из бюджета на то, чтобы перевезти пассажиров с билетами "Трансаэро" на руках. Но правительство хочет также решить проблему 11 тыс. сотрудников "Трансаэро", которые не должны остаться за бортом", — полагает эксперт. 

Заместитель генерального директора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский полагает, что таким образом правительство РФ спасает вторую по величине авиакомпанию от банкротства. "По факту сейчас происходит процедура санации, весь характер сделки об этом говорит, — отмечает он. — "Аэрофлот" принимает "Трансаэро" со всеми долгами, за которые придется расплачиваться". 

За 2014 год общие долговые обязательства "Трансаэро", согласно отчетности МСФО, составляли почти 160 млрд руб., из которых на краткосрочные кредиты и займы пришлось 81,2 млрд руб. В 2014 году выручка авиакомпании по авиаперевозкам и другим сегментам составила 113,761 млрд руб., операционная прибыль — 4,5 млрд руб. против операционного убытка 6,459 млрд рублей годом ранее. Показатель EBITDA составил 7,5 млрд руб.

a:2:{s:4:"TEXT";s:892:"Группа компаний "Аэрофлот" — крупнейший авиационный холдинг в России, который наряду с ПАО "Аэрофлот" включает дочерние авиакомпании "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", дальневосточную авиакомпанию "Аврора", а также единственного в России лоукост-перевозчика "Победа". В 2014 году они в совокупности перевезли 34,7 млн пассажиров.

По состоянию на 1 августа 2015 года "Аэрофлот" эксплуатирует 163 самолета, средний возраст которых составляет 4,2 года. Большую часть авиапарка холдинга составляют самолеты семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100. Трансаэро – вторая по величине авиакомпания в России. За 2014 год авиакомпанией было перевезено 13,1 млн пассажиров. По состоянию на 19 августа, парк «Трансаэро» насчитывает 106 лайнеров. Большая часть самолетов – Boeing и Airbus. ";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Александр Фролов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица