Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

"Аэрофлот" проиграл на топливе

Пассажирские перевозки | Вторник | 01.09.2015 | 16:35
Потери от хеджирования высоких цен на керосин перевозчик может компенсировать доходами от внутренних перевозок во второй половине года
Потери от хеджирования высоких цен на керосин перевозчик может компенсировать доходами от внутренних перевозок во второй половине года | Пассажирские перевозки
Валерий Шарифулин/ТАСС
Чистый убыток группы "Аэрофлот" по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил в первом полугодии 2015 года 3,54 млрд руб., увеличившись на 85,9% по сравнению с убытком за первые шесть месяцев прошлого года,  сообщил пресс-центр группы. При этом операционные показатели "Аэрофлота" за тот же период выросли: выручка увеличилась на 25,8% до 176,47 млрд руб., а операционная прибыль составила 5,87 млрд руб. против операционного убытка 1,39 млрд руб. в первой половине прошлого года.

Из отчетности следует, что выйти в плюс по показателю чистой прибыли "Аэрофлоту" помешали потери от хеджирования высоких цен на топливо, которые составили в первом полугодии 8,85 млрд рублей. В компании объясняют полученный убыток " исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте».

По мнению отраслевых аналитиков, зафиксированный сейчас убыток компании от топливных опционов может измениться к концу года. "У "Аэрофлота" на 2015 год хеджировано примерно 70% всего покупаемого топлива, - поясняет ситуацию аналитик управления машиностроения, транспорта, инфраструктуры, химической промышленности "ВТБ Капитал" Дмитрий Сорокин. - Соответственно, при текущей цене на нефть это приведет к убытку». Однако в этом отношении определяющими являются годовые результаты, поскольку срок данного инструмента истекает в конце текущего года, полагает аналитик.

Тем не менее, в самом "Аэрофлоте" позитивно смотрят в будущее, «делая ставку» на рост внутреннего рынка перевозок. По словам заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиля Курмашова, увеличению пассажиропотока и доли рынка предприятия способствовали высокие операционные показатели и успешное развитие первого отечественного бюджетного перевозчика "Победа". "Наша ставка на высокий потенциал внутреннего рынка и соответствующий рост операционных показателей группы определили сильную динамику выручки", — подчеркнул он.

Главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен с оценками менеджмента "Аэрофлота". "Несмотря на убыток, авиакомпания благополучно завершила два квартала, при этом результат второго квартала был достаточно высоким по имеющимся оценкам по РСБУ. В третьем квартале можно ожидать значительного улучшения финансовых показателей "Аэрофлота" в силу того, что именно на этот период приходится пиковый рост объемов перевозок на внутрироссийских рейсах и увеличиваются тарифы", — резюмировал эксперт.

По мнению Пантелеева, крупнейший игрок на авиарынке продолжает наращивает свою рыночную долю путем ввода в эксплуатацию новых воздушных судов, при этом расширение авиапарка не приводит к снижению занятости кресел. «Показатели присутствия "Аэрофлота" на внутрироссийском рынке свидетельствуют, что, несмотря на спад или стагнацию в сфере международных перевозок, холдинг значительно улучшает позиции на внутренних линиях, перекрывая за счет этого суммарные показатели и демонстрируя увеличение объемов пассажироперевозок", — отмечает эксперт.

Дмитрий Сорокин из "ВТБ Капитал" считает, что удерживать занятость кресел «Аэрофлоту» удается за счет снижения абсолютного значения цены билета. По его подсчетам, средний тариф "Аэрофлота" в рублевом эквиваленте увеличился приблизительно на 14%, что, тем не менее, все равно означает его снижение в долларовом эквиваленте. "Аэрофлот" вынужден уменьшать свои зарубежные тарифы, так как в противном случае он не сможет поддерживать загрузку на прежнем уровне. В свою очередь, обострившаяся конкуренция на внутренних маршрутах приводит к тому, что компания также жертвует повышением тарифов в пользу загрузки своих мощностей. Таким образом, средний тариф в долларовом эквиваленте за первое полугодие снизился на 31% год к году", — заметил он.

Среди ключевых финансовых проблем "Аэрофлота" эксперты отмечают рост валютных расходов группы, связанных с лизингом флота. "Затраты на операционный лизинг и обслуживание в первом полугодии, как и ожидалось, возросли в рублевом эквиваленте на 72% и 41% год к году, соответственно, — отмечает Дмитрий Сорокин. — Несмотря на падение цен на нефть стоимость авиационного топлива существенно не изменилась, рост топливных затрат в рублевом эквиваленте (6% год к году) в основном был вызван расширением парка самолетов в 2014 году". "Курсовые разницы наносят серьезный удар по балансу, — добавляет Олег Пантелеев из агентства "АвиаПорт". — Значительная и все возрастающая доля выручки генерируется в рублевой зоне, а существенная часть издержек, связанная с флотом, остается в валютной зоне", — резюмирует эксперт.

a:2:{s:4:"TEXT";s:658:"Группа компаний "Аэрофлот" — крупнейший авиационный холдинг в России, который наряду с ПАО "Аэрофлот" включает дочерние авиакомпании "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", дальневосточную авиакомпанию "Аврора", а также единственного в России лоукост-перевозчика "Победа". В 2014 году они в совокупности перевезли 34,7 млн пассажиров. По состоянию на 1 августа 2015 года "Аэрофлот" эксплуатирует 163 самолета, средний возраст которых составляет 4,2 года. Большую часть авиапарка холдинга составляют самолеты семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Кирилл Сотников, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица