Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Ради безопасности в небе Росавиация требует проверить пилотов-любителей

Пассажирские перевозки | Среда | 12.08.2015 | 18:22
По данным ведомства, летчик, виновный в авиакатастрофе над Истринским водохранилищем, не имел права управлять воздушным судном
По данным ведомства, летчик, виновный в авиакатастрофе над Истринским водохранилищем, не имел права управлять воздушным судном | Пассажирские перевозки
ГУ МЧС России/ТАСС
В пресс-службе Федерального агентства воздушного транспорта сообщили о первых результатах расследования причин столкновения самолета Cessna U206F и вертолета Robinson-44 над Истринским водохранилищем 

Так, по информации ведомства, пилот гидросамолета Cessna U206F Михаил Ермольчев мог быть обладателем документа под названием "Свидетельство пилота-любителя" № 4619, выданного Федерацией любителей авиации России (ФЛА). Данная информация будет направлена в Следственный комитет. 

В Росавиации подчеркивают, что подобные документы не дают право на полеты и транспортировку пассажиров. Выдача пилотских свидетельств в нашей стране, как пояснили в агентстве, осуществляется исключительно государственными органами. Все, кто имеет свидетельство пилота-любителя, должны пройти экзамены в аккредитованных Росавиацией центрах и в случае положительного результата получить в ведомстве свидетельство пилота гражданской авиации. 

В Федеральном агентстве настаивают на незамедлительном пресечении противоправной деятельности ФЛА, выдающей на коммерческой основе свидетельства пилотов, вплоть до прекращения деятельности организации на территории России. 

Общественная организация Федерация любителей авиации России учреждена 17 декабря 1988 года. Согласно официальному сайту организации, за более 25 лет ее деятельности подготовлено 3128 пилотов-любителей, 406 авиатехнических специалистов. 

В свою очередь, как информирует "Российская газета" со ссылкой на официального представительства Росавиации Сергея Извольского, с декабря 2014 года ведомством уже было выявлено 150 свидетельств пилота, выданных с нарушениями законодательства. 

Как сообщал Gudok.ru, 8 августа над Истринским водохранилищем в Подмосковье столкнулись гидросамолет Cessna U206F и вертолет Robinson-44, после чего обе машины рухнули и затонули в 500 м от берега. На борту самолета находились пять человек, в том числе двое детей, на борту вертолета — четверо, из них один ребенок. Все они погибли. 

По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". 

Межгосударственный авиационный комитет проводит техническое расследование аварии с участием специалистов Росавиации. В ходе расследования уже выяснилось, что самолет Cessna, зарегистрированный в Государственном реестре гражданских воздушных судов, не имел сертификата летной годности, без которого судно не должно подниматься в воздух. А управлявший им летчик Михаил Ермольчев не получал свидетельства пилота гражданской авиации в Росавиации, а следовательно, не имел права управлять гражданским воздушным судном. Кроме того, пилот не сообщил органам управления воздушным движением о времени и маршруте своего полета, нарушив Правила использования воздушного пространства. 

Анна Булаева

Cегодня в СМИ

Первые лица