Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Авиакомпания "Победа" оспорит в суде претензии Челябинского УФАС

Пассажирские перевозки | Четверг | 06.08.2015 | 17:00
Дискаунтер настаивает на правомерности рекламной кампании и требует снятия обвинений
Дискаунтер настаивает на правомерности рекламной кампании и требует снятия обвинений
 | Пассажирские перевозки
kurort.perm.ru
Бюджетная "дочка" "Аэрофлота" — авиакомпания "Победа" — не согласна с обвинениями управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в недобросовестной рекламе и намерена оспорить наложение службой штрафа в Арбитражном суде г. Москвы, об этом сообщила Gudok.ru пресс-секретарь авиакомпании Елена Селиванова. 

Ранее региональное управление антимонопольного ведомства вынесло постановление о наложении штрафа в размере 100 тыс. рублей в отношении "Победы" за нарушение требований рекламного законодательства, что стало итогом расследования возбужденного в феврале антимонопольного дела. 

Как говорится в официальном сообщении УФАС, сведения, напечатанные в рекламе крупным шрифтом, создавали впечатление, что стоимость авиаперелета из Челябинска в Москву составляет 999 руб. "Расследование показало, что фактическая цена перелета выше, поскольку в нее входят аэропортовые пассажирские сборы и сбор за дополнительную услугу. При этом информация о стоимости тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, указана в рекламе мелким, почти нечитаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне путем вертикального расположения строк. 

Также нечитаемой является существенная информация об ограниченном количестве предложений и предлог "от" перед обозначением минимального тарифа в 999 руб., — пояснили в антимонопольной службе. Таким образом, по мнению ведомства, информация о дополнительных сборах и ограниченном количестве предложений присутствует в рекламе лишь формально, а существенные для восприятия объекта рекламирования сведения о дополнительных сборах и ограниченном количестве предложений в рекламе отсутствуют. 

Перевозчик с выводами антимонопольного органа не согласен и намерен обжаловать решение в суде. По мнению авиакомпании, на рекламных баннерах и на официальном сайте размещена вся необходимая информация об условиях приобретения билетов по минимальному тарифу. "Считаем претензию УФАС необоснованной, — подчеркивает Елена Селиванова. — Если сотрудники ведомства покупали билет перед вылетом, конечно, они вряд ли могли найти предложение по минимальному тарифу. Но и 2,5 тыс. руб. — очень хорошее предложение для направления Челябинск—Москва", — сказала она, напомнив, что сейчас "Победа" уже не осуществляет рейсы по данному маршруту. 

Отраслевые эксперты отмечают, что манипуляции с размером топливных сборов и базовым тарифом на перевозку — широко применяемая практика в мировой авиаиндустрии, но вводить в заблуждение потребителей они считают недопустимым. "Авиакомпании имеют право указывать низкие цены, закон не запрещает, но требует, чтобы потребитель был проинформирован, что существуют дополнительные сборы, которые ему придется заплатить, — говорит главный редактор журнала "Линия полета" Роман Захаров. — Контрольные ведомства в различных странах стараются с этим бороться, поскольку многие потребители вообще не понимают, как это может быть, что билет стоит $50 или 1 тыс. руб., а топливный сбор — 10 тыс. руб.". Он отмечает, что за счет размера топливного сбора авиакомпании упрощают управление коммерческой эффективностью рейса, что является нормальной практикой. "В данном случае вопрос стоял очень просто: может ли человек полететь за 999 руб.? Конечно, не может, потому что у авиакомпании на самом деле нет таких билетов, — отмечает эксперт. — По закону, мелкий шрифт должен быть таким, чтобы он читался. Но на большом плакате он читается сложно". 

По мнению Романа Захарова, вполне логично, что "Победа" будет оспаривать решение, иначе каждое региональное управление ведомства начнет пытаться аналогичным образом наказать перевозчика. Суд, как правило, в таких случаях встает на сторону ФАС, отмечает эксперт, "но для лоукостеров хороша любая реклама — главное, чтобы о них говорили". "Для пассажира отпечатается не то, что за 999 руб. слетать нельзя, а то, что о такой цене вообще можно говорить", — полагает Захаров. Тем не менее он советует всем авиакомпаниям готовиться к тому, что рано или поздно и в России будет законодательно запрещено указывать цену билета без всех дополнительных сборов, о чем давно говорят в отрасли. 

Мария Ситкина, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица