Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Хабаровская катастрофа заставит переписать ПДД

Пассажирские перевозки | Среда | 05.08.2015 | 17:27
Государство намерено всерьез пересмотреть Правила дорожного движения  после страшной автоаварии с участием двух автобусов
Государство намерено всерьез пересмотреть Правила дорожного движения  после страшной автоаварии с участием двух автобусов  | Пассажирские перевозки
ГУ МЧС по Хабаровскому краю/ТАСС

Правительство согласовало с администрацией президента план по сокращению смертности в ДТП. Об этом в среду, 5 августа, заявил на совещании Владимира Путина с членами кабмина первый вице-премьер Игорь Шувалов. 


Он также предложил ввести ответственность за опасное вождение, ужесточить наказание за управление машиной в пьяном виде и изымать автомобили у нетрезвых водителей. 


Данные заявления стали реакцией на очередное страшное ДТП в Хабаровском крае. 


Изымать машины, запретить обгоны 


Глава государства Владимир Путин прокомментировал автокатастрофу в Хабаровском крае, где в результате столкновения двух междугородных рейсовых автобусов погибли 16 человек. По его словам, аварии на дорогах с большим числом жертв стали происходить в нашей стране слишком часто. Президент выразил соболезнования пострадавшим и семьям погибших, а также поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву оказать им помощь. 


Между тем Игорь Шувалов сообщил, что ситуация, связанная с числом жертв и пострадавших в авариях на российских дорогах, в последние 10—15 лет улучшается с каждым годом. Однако высокопоставленный чиновник признал, что происходит это крайне медленно, "в первую очередь из-за неответственного поведения". "Человеческих жизней по-прежнему на дорогах мы теряем очень много. По сравнению с европейскими странами потери на дорогах огромные", — констатировал Шувалов. 


Он также отметил, что в правительстве понимают, что особая ответственность за состояние дорог лежит на органах власти. Однако, по его мнению, все же основная причина аварий — человеческий фактор. 


Шувалов предложил ввести в Правила дорожного движения понятие "опасное вождение" и ответственность за это. "Намереваемся с Госдумой, Владимир Владимирович, создать такие нормы поведения, которые в нашем законодательстве сейчас не существуют, многие юристы по поводу этих правил спорят, и мы просим здесь вашей поддержки, например, в вопросе законодательного определения, что такое опасное вождение", — сказал, обращаясь к главе государства, Шувалов. 


"Например, законодательно определить, что такое опасное вождение; такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах — вплоть до уголовного наказания, когда специально создается [опасная] ситуация", — отметил Шувалов. Он подчеркнул, что "мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность". 


Первый вице-премьер также заявил, что считает возможным дальнейшее ужесточение ответственности за нетрезвую езду, вплоть до конфискации автомобилей у пьяных водителей. "Мы считаем, что в принципе можно пойти на ужесточение норм — таких, как действуют в других странах, когда задерживается транспортное средство, если водитель пьян", — заявил он на совещании. 


В России следует ужесточить требования к скоростному режиму, а также запретить для грузовиков и автобусов обгон. Об этом заявил первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. 


"Комитет обращается в правительство РФ с просьбой до конца этого года и осенней сессии Госдумы проработать ПДД и другие нормативные правовые акты в части дополнительных ограничений скоростного режима, а также запрета на обгоны для грузовых транспортных средств и автобусов", — сказал Лысаков. 


По его словам, также планируется предусмотреть меры административной ответственности вплоть до лишения водительских прав. 


Человеческий фактор 


Столкновение двух рейсовых автобусов произошло на 125-м км трассы Комсомольск-на-Амуре—Хабаровск в районе озера Гасси. В результате аварии погибли 16 человек, еще 56 пострадали, 23 из них госпитализированы, включая троих детей. 


Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 238 ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей"), а региональное УМВД — по ст. 264 ("Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц") Уголовного кодекса РФ. 


По данным экспертизы, оба водителя были трезвы. По сведениям Генпрокуратуры РФ, водитель автобуса № 301 сообщением Комсомольск-на-Амуре—Хабаровск при объезде строительной техники, производящей на данном участке дороге ремонтные работы, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с автобусом № 304, после чего на полной скорости опрокинулся в кювет. По одной из версий, причиной чудовищной автокатастрофы могло стать превышение скорости. 


Замглавы МВД России Виктор Кирьянов уже предположил, что причиной ДТП в Хабаровском крае может быть человеческий фактор. Он подтвердил, что на дороге, где произошла авария, проводились ремонтные работы и безопасность движения там не была обеспечена соответствующим образом. 


"У меня уже картинки есть с места, они говорят о том, что, скорее всего, стоял один дорожный знак на автомашине, которая занималась ремонтными работами, а дорожные знаки должны быть установлены заблаговременно за 300 м", — сказал Кирьянов. Он также предположил, что водитель автобуса мог значительно превысить разрешенную скорость движения.


Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица