Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Правительство выделяет 2,5 триллиона рублей на транспортную инфраструктуру

Пассажирские перевозки | Понедельник | 27.07.2015 | 15:28
Правительство РФ запланировало в ближайшие три года финансово обеспечить развитие дорожной и авиационной инфраструктуры страны
Правительство РФ запланировало в ближайшие три года финансово обеспечить развитие дорожной и авиационной инфраструктуры страны  | Пассажирские перевозки
Сергей Фадеичев/ТАСС
Премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании кабмина сообщил о том, что в ближайшие три года запланировано выделить 2,5 трлн руб. на решение транспортных проблем страны. Основное внимание по мнению председателя правительства следует уделить дорожной инфраструктуре, субсидиям на железнодорожные перевозки и внутренние авиамаршруты. 

"Наиболее капиталоемкая сфера, которую мы сегодня рассматриваем — транспорт. Деньги, несмотря на все сложности, там достаточно значительные, особенно если сопоставить с деньгами, которые у нас были там, скажем, лет 10–15 назад", — сообщил Дмитрий Медведев. 

Российская авиация уже несколько лет подряд несет колоссальные убытки. По мнению экспертов это происходит из-за снижения количества международных авиарейсов за счет увеличения межрегиональной внутрироссийской авиации — то есть прибыльные маршруты меняются на традиционно убыточные. 

Кроме того, из-за высокой конкуренции на авиарынке, компании вынуждены снижать тарифы в борьбе за пассажира. Так, по мнению президента российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, увеличение пассажиропотока на внутренних направлениях приводит к дополнительным убыткам. Между тем, пока в стране работает программа субсидирования авиаресйов всего по трем направлениям: Крым, Калининград и Дальний Восток. 

"У нас выручки авиакомпаний больше 800 млрд руб. в год у всех компаний Российской Федерации, а объем субсидий — 10 млрд руб. По-моему, эти две цифры совершенно несопоставимы", — поделился своим мнением эксперт в интервью с корреспондентом Gudok.ru. 

При этом только в этом году, по данным АЭВТ, за первое полугодие перевозчики потеряли примерно 30 млрд руб. в виде убытков и многие из них находятся сейчас на грани банкротства. 

Серьезных государственных вложений требует сейчас и автодорожная инфраструктура. Которая начиная с этого года тесно взаимодействует с... железнодорожным транспортом. Дело в том, что после массовой отмены электричек в начале 2015 года правительство обратило внимание на проблемы регионов и их ответственности перед пригородными пассажирскими компаниями. 

Выяснилось, что многие даже не заключают договоры с железнодорожниками на обеспечение перевозок электричками, потому теперь из федерального бюджета выделяются средства на поддержку дорог регионального и местного значения только после того, как местные власти урегулируют все проблемные вопросы со своими ППК. 

Как недавно на заседании правительства докладывал вице-премьер Аркадий Дворкович, сейчас все вопросы с выделением дополнительных средств на ремонт действующих дорог уже полностью урегулированы у всех регионов, у которых есть пригородное пассажирское железнодорожное сообщение. 

Однако сегодня стало известно, что Дмитрий Медведев подписал еще одно постановление о выделении дополнительных средств регионам на строительство и реконструкцию дорог общего назначения. Из федерального бюджета выделены 4,5 млрд на строительство проездов, ведущих от сети автодорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельхозпродукции, в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года". Как сообщается на сайте правительства РФ, дополнительные субсидии получат 52 региона. 
Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица