Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Таксисты пожаловались на интернет

Пассажирские перевозки | Понедельник | 27.07.2015 | 15:08
В Москве перевозчики потребовали повысить ответственность онлайн-сервисов по заказу такси, обвинив их в демпинге
В Москве перевозчики потребовали повысить ответственность онлайн-сервисов по заказу такси, обвинив их в демпинге | Пассажирские перевозки
Антон Новодережкин/ТАСС

Московские таксопарки потребовали ужесточить ответственность интернет-сервисов по заказу такси, таких как Uber, "Яндекс.Такси" и Gett. По мнению представителей отрасли, агрегаторы фактически субсидируют перевозки пассажиров, что неизбежно приводит к значительному демпингу. Проверить деятельность таких компаний Федерация автовладельцев России (ФАР) попросила Генеральную прокуратуру, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Общественную палату.

 

Обвинили в преступлениях

 

В конце минувшей недели в Общественной палате состоялись слушания по проблеме государственного регулирования перевозок легковыми такси в мегаполисах. Участники обсуждения потребовали ужесточить ответственность онлайн-агрегаторов и диспетчерских служб. Законопроект "О госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси", уже прошедший первое чтение в Государственной думе, должен придать подобным сервисам правовой статус, они обязаны соответствовать стандартам, которых в настоящее время нет.

 

Глава ФАР Сергей Канаев обратился в Генпрокуратуру, ФАС и Общественную палату проверить сервисы заказа такси на предмет нарушения ряда законов. По мнению Канаева, субсидирование перевозок со стороны интернет-агрегаторов имеет все признаки состава преступления, квалифицируемого ч. 2 ст. 204 Уголовного кодекса "Коммерческий подкуп". Также Федерация просит обратить внимание, что Uber, "Яндекс.Такси" и Gett не выполняют обязанностей налоговых агентов по удержанию НДФЛ с выплат своим партнерам — юридическим лицам, которые осуществляют выплаты непосредственно таксистам.

 

"Это рынок"

 

На сегодня объем рынка таксомоторных перевозок только в российской столице составляет около $1 млрд в год. По данным СМИ, приблизительно столько же занимают частники. Однако в начале 2011 года доля нелегального извоза, согласно экспертным оценкам, достигала 80—90%. По словам замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрия Пронина, Москва выдала 55 тыс. разрешений для таксистов, количество нелегальных такси снизилось на 70%.

 

Между тем интернет-сервис заказа такси Uber считает необоснованными обвинения в нарушении налогового законодательства, содержащиеся в письме ФАР в Генпрокуратуру, говорится в сообщении компании.

 

"Все расчеты, которые мы проводим с партнерами, осуществляются исключительно по безналичному расчету. Uber переводит заработки водителей на счета юридических лиц и ИП, поэтому обвинения в нарушении налогового законодательства нам кажутся необоснованными", — заявляют в компании и отмечают, что схема бонусов применяется для мотивации партнеров и для привлечения в систему лучших водителей. "Действительно, если водитель, прошедший строгий отбор для подключения к системе, выполняет 20 поездок в неделю и более, ему выплачивается бонус", — отметили в Uber.

 

Более низкие, чем у традиционных перевозчиков, тарифы — это результат высокой эффективности системы, утверждают в Uber. Водители соединяются с пользователями приложения напрямую и могут делать больше заказов, что позволяет сокращать издержки и простои, и в результате услуги такси становятся доступнее для клиентов, а водители могут зарабатывать больше, сказали в компании.

 

"На самом деле ситуация закономерна и понятна. Это рыночные отношения. Если человек готов везти пассажира 10 км за 100 руб., то он повезет. Если нет — не повезет. Это рынок, коммерция, запретить тут что-то сложно. Многим людям удобны онлайн-приложения, поэтому они ими и пользуются", — пояснил Gudok.ru глава Ассоциации независимых таксистов России Дмитрий Клюев.

 

По его словам, в первую очередь конфликт связан с тем, что посредники забирают себе большой процент, это не устраивает отдельных перевозчиков.

 

Напомним, в конце июня французские таксисты инициировали масштабную забастовку. Они протестовали против нелицензированного частного извоза, набирающего обороты за счет распространения специализированных мобильных сервисов.

 

В начале июля таксисты Санкт-Петербурга обратились к губернатору с требованием запретить работу онлайн-приложений для заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Представители таксомоторных компаний заявляют, что конкуренты используют в борьбе за пассажира демпинг и предоставляют услуги таксистов, не имеющих на это разрешение. С этим солидарны в Межрегиональном транспортном профсоюзе, представители которого ранее направили обращения президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность упомянутых компаний.

Михаил Прибыловский

Cегодня в СМИ

Первые лица