Новости дня

Путепроводы над МКЖД запустят до конца года

Пассажирские перевозки | Вторник | 21.07.2015 | 16:45
Малое кольцо московской железной дороги станет полноценным наземным метро уже в следующем году
Малое кольцо московской железной дороги станет полноценным наземным метро уже в следующем году | Пассажирские перевозки
Сергей Фадеичев/ТАСС
В 2015 году власти Москвы планируют запустить еще шесть путепроводов над МКЖД. Как сообщает пресс-служба Стройкомплекса города Москвы, работы должны быть завершены на Коптевском, Звенигородском, Сусоколовском, Богородском и двух Волоколамских (трамвайном и автомобильном) путепроводах. Последние будут обустроены в ходе реконструкции Волоколамского шоссе, а работы по Богородскому путепроводу были начаты несколько дней назад. До конца года объекты должны быть сданы. 

В это же время, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин заявил, что на транспортно-пересадочных узлах МКЖД сейчас активно ведутся строительные работы. 

"Остановки готовы на 45%, искусственные сооружения — на 77,5%, уложено 138,6 км (77%) верхнего строения пути, установлено более 50% опор контактной сети", — передает слова чиновника сайт государственного строительного надзора столицы. 

Ранее сообщалось, что практически все строительно-монтажные работы на путях завершены и подрядчики перешли к реконструкции инфраструктуры. При этом по заверению главного архитектора МКЖД Тимура Бакашева, все новые пассажирские терминалы и пересадочные узлы железной дороги будут находиться вне границ исторических памятников, а все 16 исторических платформ и станций, расположенных на магистрали будут сохранены в первоначальном виде, несмотря на начатые работы по их реконструкции. 

При этом, по словам Хуснуллина, сейчас стройка идет небывалыми для Москвы темпами: 

"Получится, что мы построим 54 км наземных линий и еще 20 км подземных. Итого 74 км. Столько в год пока еще никто не строил, даже китайцы", — заявил заммэра столицы. 

Напомним, что в соответствии с графиком техническое движение по МКЖД должно быть запущено до конца этого года. Полностью доступной для пассажиров магистраль станет к сентябрю 2016 года — ее планируют открыть перед Днем города. Предполагается, что МКЖД ежегодно будет перевозить до 285 млн пассажиров. 

Однако полностью переформатировать транспортную систему Москвы, по словам чиновников, удастся лишь через пять лет — необходимо организовать удобную пересадку с метро и радиальных веток железных дорог на МКЖД, а также перестроить сеть наземного маршрутного транспорта. 

Cегодня в СМИ

Первые лица