Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Заключен 15-летний контракт на московские электрички

Пассажирские перевозки | Понедельник | 20.07.2015 | 18:26
У московского и подмосковного пригородного железнодорожного сообщения определились перевозчики на долгосрочную перспективу
У московского и подмосковного пригородного железнодорожного сообщения определились перевозчики на долгосрочную перспективу | Пассажирские перевозки
Павел Смертин/ТАСС
Правительства Москвы и Московской области по конкурсу выбрали ППК, которые будут работать с регионами в ближайшие 15 лет — такой контракт стал возможен после совместной проведенной работы в пригородном направлении перевозчика и властей. 

Конкурс на определение ППК был проведен на прошлой неделе. В результате на Октябрьском направлении в долгосрочной перспективе будет работать Московско-Тверская пригородная пассажирская компания (МТППК), а на всех остальных — Ярославском, Савеловском, Горьковском, Курском, Казанском, Рижском, Белорусском, Киевском, Павелецком — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). 

Это первый подобный контракт между пригородной компанией и регионами в России. Дело в том, что именно московское и подмосковное направления являются в настоящий момент одними из немногих прибыльных в плане пассажирских перевозок. Выручка ЦППК по РСБУ в 2014 году — 32,4 млрд руб., чистая прибыль — 2,1 млрд руб.

При этом у Центральной пригородной пассажирской компании есть проект по долгосрочной перспективе, который предусматривал заключение контракта на 15 лет. В соответствии с программой ЦППК в течение этого времени полностью обновится подвижной состав, увеличится количество поездов, уже разработаны планы по регулярному техническому обслуживанию, в этот контракт также входит реконструкция пригородных платформ. 

Начать реализацию плана мешали условия, поставленные банками, — еще в мае они отказывались кредитовать ППК до тех пор, пока у руководства компании не будет на руках контракта, право на который было получено на прошлой неделе. До этого ЦППК обращалось в Минфин РФ за государственными гарантиями на 11,8 млрд руб. 

По договору с правительствами Москвы и Московской области, пригородные перевозчики кроме описанных выше обязательств по обновлению подвижного состава, увеличения комфортности поездов и платформ будут обязаны неукоснительно выполнять расписание. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица