Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Поправки в Воздушный кодекс со старыми правилами

Пассажирские перевозки | Четверг | 16.07.2015 | 15:50
Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой разъяснить, как им работать в связи со вступлением в силу нового законодательства
Авиаперевозчики обратились в Минтранс с просьбой разъяснить, как им работать в связи со вступлением в силу нового законодательства  | Пассажирские перевозки
Сергей Фадеичев/ТАСС
18 июля изменяется Воздушный кодекс в части системы обязательной сертификации в области гражданской авиации. Так, в частности, вступают в силу поправки, касающиеся требований к сертификации авиационного топлива и его качества, процедурам сертификации аэропортов и ряду других. Однако по мнению эксплуатантов воздушного пространства, несмотря на изменения, федеральные авиационные правила (ФАП) остались теми же, что были приняты около 15 лет назад. 

Ряд экспертов, изучив новое законодательство, пришел к выводам, что документы не соответствуют друг другу, поэтому фактически ответственность, к примеру, за качество топлива теперь может лечь на пилотов и командиров самих воздушных судов. 

Правда, как полагают в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), оба нормативных акта (ФАП и федеральный закон, вносящий поправки в Воздушный кодекс) имеют право на сосуществование, необходимо только разъяснение от Минтранса, причем юридического характера. 

"Фактически в работе авиационной инфраструктуры не должно ничего измениться. Суть поправок не изменяет сути ФАПов, и они вполне могут сосуществовать друг с другом. Однако на несогласованности отдельных пунктов документов пытаются раздуть проблему", — рассказал о ситуации президент АЭВТ Владимир Тасун корреспонденту Gudok.ru. 

По его мнению, новые правила нужно было разрабатывать тогда, когда был принят закон — в июле 2014 года и не ждать вступления его в силу. Но так уж получилось — Ассоциация провела совещание на тему бесперебойного топливного обеспечения после вступления в силу поправок, и ее члены пришли к выводу, что необходимы, как уже сказано выше, разъяснения юридического характера от Минтранса. Тогда не будет проблем ни с сертифицированием авиатоплива, ни с его поставками ни с самими поставщиками. 

В результате на имя министра транспорта РФ Максима Соколова было направлено письмо с просьбой эти самые разъяснения предоставить организациям, отвечающим за работу авиационной инфраструктуры. 

"Очень не хотелось бы сейчас, в тот период, когда авиакомпании и так испытывают трудности из-за экономической ситуации и колоссальных убытков, принимать участие в "разборках" по поводу разного толкования вполне себе понятных нормативных актов", — сообщил Владимир Тасун. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица