Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Рейсы "Сапсанов" удвоят до конца года

Пассажирские перевозки | Среда | 15.07.2015 | 13:08
Владимир Якунин заявил, что скоростной поезд из Петербурга в Москву будет ходить каждый час в четвертом квартале 2015 года
Владимир Якунин заявил, что скоростной поезд из Петербурга в Москву будет ходить каждый час в четвертом квартале 2015 года | Пассажирские перевозки
Сергей Узаков/ТАСС
Президент РЖД сообщил, что тактовое движение поездов "Сапсан" планируется запустить до конца 2015 года, однако точной даты пока не назвал. Ранее говорилось, что ежечасное курсирование "Сапсанов" между Москвой и Санкт-Петербургом будет запущено 1 августа 2015 года, потом эти сроки были перенесены на 1 октября. Сейчас ходит семь пар скоростных поездов между двумя столицами, в IV квартале их должно стать 15. 

Напомним, что подвижной состав для ежечасного сообщения скоростных поездов стало возможно увеличить после запуска нового поезда "Стриж" из Москвы в Нижний Новгород. Вагоны испанского производства позволяют составу разгоняться до 200 км/ч (правда, пока скорость не превышает 160 км/ч) — новый поезд позволил снять все "Сапсаны" с этого направления и таким образом усилить санкт-петербургское направление. 

Ранее о задержках в запуске тактового движения скоростного пассажирского поезда между Москвой и Санкт-Петербургом говорил первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. По его словам, чтобы осуществить проект в полном объеме, необходимо решить все возникшие технические проблемы с учетом необходимого капремонта и строительства на этом направлении. 

Речь идет о строительстве 4-го главного пути на участке железной дороги Москва—Крюково — полный запуск по этому направлению позволил бы полностью отделить пассажирские поезда от пригородных и таким образом уменьшить интервал и между электричками, и между "Сапсанами". Предполагается, что после завершения всех строительных и ремонтных работ, электрички смогут ходить каждые 5—7 мин., а "Сапсаны", как уже было сказано, каждый час. 

Кроме того, на прошедшем в мае Пассажирском форуме Александр Мишарин не исключал возможность использования на участке Москва—Крюково в качестве подвижного состава другие скоростные поезда, "Ласточки", — предполагалось, что на этом направлении они заменят привычные электрички.

Между тем открытым остается вопрос об организации железнодорожных переездов на пути следования "Сапсанов" из Москвы в Санкт-Петербург. В прошлом году против тактового движения скоростного поезда выступали петербургские автомобилисты. Проблемы наблюдаются в крупных населенных пунктах, таких как Колпино, где имеется два железнодорожных переезда — на них даже сейчас образовываются огромные пробки, хотя поездов всего семь. После того, как "Сапсан" будет отправляться ежечасно, переезд для скоростного поезда придется закрывать как минимум раз в полчаса. По мнению автомобилистов это парализует движение в Колпино полностью. 

Так, по информации Комитета по транспорту правительства города Санкт-Петербурга, в случае увеличения интенсивности движения высокоскоростных поездов "Сапсан" переезд 17-й км будет закрыт 17 ч 48 мин. в сутки (сейчас — 11 ч 54 мин.), а переезд 25-й км — 13 ч 57 мин. в сутки (сейчас — 11 ч 31 мин.). Единственным выходом из ситуации может стать только строительство виадуков в этих местах, однако пока никаких работ в этом направлении не ведется — только проекты по этим путепроводам будут готовы не раньше 2016 года. 

Тем не менее Владимир Якунин высказал предположение, что на пути движения "Сапсана" для решения проблемы автомобильных пробок на трассах, пересекающих железнодорожные пути, могут построить виадуки второго уровня с привлечением частных инвестиций. Однако когда эти проекты будут реализованы, и за чей счет — пока неизвестно. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица