Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Пассажиропоток на "Сапсанах" вырос на четверть

Пассажирские перевозки | Вторник | 14.07.2015 | 17:02
Люди все чаще перемещаются между российскими столицами на скоростных поездах
Люди все чаще перемещаются между российскими столицами на скоростных поездах  | Пассажирские перевозки
Сергей Савостьянов/ТАСС
По данным, предоставленным РЖД, с января по июль 2015 года услугами скоростного поезда "Сапсан" воспользовались 1 882 570 пассажиров, то есть на 26,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Получается, что при общем падении пассажиропотока на поездах дальнего следования в России скоростное движение только набирает обороты. 

Причин же подобного роста покупательского спроса на скоростные поезда в РЖД называют разные. Так, например, считается, что скидочные акции, которые стали на "Сапсанах" регулярными, позволяют переманить пассажиров с других поездов в том же направлении. Также этому способствует гибкая тарифная политика на скоростных поездах. То есть если у человека есть выбор между обычным поездом и "Сапсаном", то он предпочтет последний вариант при условии, что цена на них примерно одинаковая, а график и, главное, время движения сильно различаются. 

Немаловажным фактом стало и то, что скоростных поездов в направлении Санкт-Петербург—Москва стало больше — теперь здесь курсирует 16 пар "Сапсанов", часть из которых в это же время в прошлом году ходили между Москвой и Нижним Новгородом — с 1 июня по этому направлению ходят "Стрижи", а сами "Сапсаны" стали полностью "столичными" поездами. Еще один фактор: в августе прошлого года были запущены так называемые сдвоенные поезда — в их составе не 10, а 20 вагонов. То есть увеличилось предложение по количеству мест в скоростных поездах на фоне относительного снижения цены проезда. 

При этом нужно напомнить, что в целом по стране пассажирооборот на железнодорожном транспорте за 2015 год упал на 8,7%: Всего за первое полугодие 2015 года было отправлено 485,4 млн пассажиров (–5,4% к январю—июню 2014 года). Из них в пригородном сообщении перевезены 441,2 млн человек (—5,3%), в дальнем следовании — 44,2 млн человек (–6,4%). При этом пассажирооборот составил 11,6 млрд пассажиро-километров. По оценкам аналитиков, виной тому стали и государственные программы субсидирования авиаперелетов в самых популярных российских направлениях (здесь внутрироссийский пассажирооборот вырос примерно на тот же процент), и цена билетов, и общая экономическая ситуация в стране. 

Однако о том, что развитие скоростного движения в России — одна из первоочередных задач, неоднократно говорил президент РЖД Владимир Якунин. Так, на одном из выступлений он высказал мнение, что пассажиропоток в поезда "Сапсан", "Аллегро" и "Стриж" — это общий показатель благосостояния страны, чуть ли не больший, чем объем грузоперевозок. 

Cегодня в СМИ

Первые лица