Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси" сбивают цены питерским таксистам

Пассажирские перевозки | Пятница | 03.07.2015 | 09:54
Таксомоторные компании требуют от губернатора Санкт-Петербурга запретить работу онлайн-приложений для заказа такси
Таксомоторные компании требуют от губернатора Санкт-Петербурга запретить работу онлайн-приложений для заказа такси
 | Пассажирские перевозки
Антон Новодережкин/ТАСС
Таксисты Санкт-Петербурга обратились к губернатору с требованием запретить работу онлайн-приложений для заказа такси Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Представители таксомоторных компаний заявляют, что конкуренты используют в борьбе за пассажира демпинг и предоставляют услуги таксистов, не имеющих на это разрешение. С этим солидарны в Межрегиональном транспортном профсоюзе, представители которого ранее направили обращения президенту и правительству РФ с просьбой ограничить деятельность упомянутых компаний. 

Демпинг и отсутствие лицензии


Пользуясь приложениями, клиент вызывает вместо легального перевозчика с лицензией частника на машине, пишет "Российская газета". "При этом Uber в своих "Правилах" указывает, что действует в России под юрисдикцией и по законодательству Нидерландов и не несет ответственности по российскому законодательству за оказываемые услуги, — говорится в письме таксистов к губернатору. — Также обращаем ваше внимание на то, что и прибыль от такой деятельности получают иностранные компании, не платящие налогов в РФ и Санкт-Петербурге в частности".

Минимальный тариф на перевозки в мобильных приложениях составляет 49—50 руб. Таксисты уверены, что ради рекламы и снижения цен указанные компании с миллиардными бюджетами готовы даже доплачивать водителям деньги за убыточные перевозки, нарушая тем самым закон о защите конкуренции. Плюс ко всему, владельцы приложений просто обманывают клиентов, называя свою услугу "такси", умалчивая о том, что сами они владеют лишь приложениями для заказа автомобилей и не несут ответственности за качество услуг.

В ответ на обвинения в "Яндексе" заверили, что сервис "Яндекс.Такси" работает только c официальными таксопарками и диспетчерскими, а все водители имеют разрешения комитета по транспорту Петербурга. При этом в Питере, в отличие от Москвы, компания не берет комиссию с таксопарков, уточнили в компании, компенсируя водителям часть стоимости за короткие поездки, приводит мнение другой стороны конфликта "Коммерсант".

Также издание пишет и про другие упомянутые в письме таксистов компании. GetTaxi уверяет, что не является филиалом иностранной компании, а налоги исправно поступают в бюджет РФ. По словам гендиректора компании Виталия Крылова, компания работает только с лицензированными перевозчиками во всех городах, включая Москву и Петербург. Водители получают фиксированные минимальные 350 руб. за поездку, поэтому говорить о каком-либо демпинге некорректно. 

"Uber работает только с юридическими лицами и ИП, — аналогично свои коллегам заверил глава компании в Санкт-Петербурге Михаил Фишер.— Доступные цены на услуги позволяет обеспечить не демпинг, а эффективная модель, которая за счет прямой связи водителя и пассажира позволяет увеличить количество заказов и сократить простои". 

Таксисты выступают против


Подобные сервисы запрещены в некоторых городах Европы, напоминают в своем обращении таксисты. Также среди представителей профессии активно обсуждается опыт Франции и все чаще звучат призывы поступить точно так же, чтобы добиться реакции властей. Напомним, в июне 2015 года по Франции прокатились массовые беспорядки, организованные водителями такси, против сервиса UberPOP, который позволяет любому водителю (в том числе не обладающему лицензией) принять заказ от пассажира. Это привело к демпингу, чем оказались недовольны официальные перевозчики. Президент Франции Франсуа Олланд осудил акции протестов таксистов и призвал к ликвидации мобильного сервиса.

В свою очередь, в пятницу компания Uber объявила о приостановке работы своего сервиса UberPOP на территории Франции.

В американской компании объясняют такой шаг "домогательствами и актами агрессии", которые имели место в последние недели, намекая на беспорядки и акцию протеста, организованную французскими таксистами 25 июня. "Uber не собирается подвергать ни малейшему риску ни водителей, ни пассажиров, пользующихся сервисом UberPOP", — говорится в заявлении.

В компании обещает принять окончательное решение о возобновлении или же полном прекращении работы на территории страны 30 сентября. В этот день состоится судебное слушание в отношении главы французского подразделения компании Тибо Самфаля и главы отделения в Западной Европе Пьер-Димитрия Гор-Коти, которым вменяется в вину организация "нелегальной сети услуг частного извоза" в нарушение действующих во Франции нормативных актов.

По такому пути раньше французских коллег пошли московские водители, но акция протеста ни к чему не привела.

Председатель Межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов не исключает повторения забастовки в Москве и других городах. В качестве компромисса он предлагает говорить не о закрытии мобильных сервисов, а "о том, чтобы заставить их работать в определенных рамках и ограничить возможности демпинговать".
Ирина Александрова

Cегодня в СМИ

Первые лица