Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Стратегия развития транспорта зависит от частников

Пассажирские перевозки | Пятница | 19.06.2015 | 17:58
В рамках Петербургского международного экономического форума министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал о роли государственно-частных партнерств в реализации стратегических проектов России
В рамках Петербургского международного экономического форума министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал о роли государственно-частных партнерств в реализации стратегических проектов России | Пассажирские перевозки
Михаил Метцель/ТАСС
Министр транспорта РФ обозначил основные приоритеты работы своего ведомства на ближайшие годы в соответствии с утвержденной правительством стратегией развития транспортной системы до 2030 года.

"Мы видим, как динамично меняется внешнеполитическая ситуация, и мы обязаны использовать геополитическое положение между двумя столпами растущей экономики стран Азиатско-Тихоокенского региона и традиционно сильным европейским кластером. И формированием новых транзитных коридоров, новых транспортных потоков через территорию нашей страны — это задача транспортного ведомства", — рассказал Максим Соколов 

В железнодорожном транспорте, это Восточный полигон и проект ВСМ, который теперь позиционируется не только как Москва—Казань—Екатеринбург, но и как новый скоростной коридор Москва—Пекин. И новые морские пути доставки грузов, в частности Северный морской путь, активное обустройство которого ведется уже сейчас, в том числе за счет бюджетных и небюджетных инвестиций. И, наконец, автомобильные дороги. Кстати, головным участком автодорожного проекта Максим Соколов назвал трассу Европа — Западный Китай, которая строится от Санкт-Петербурга в сторону Поднебесной. Имеется ввиду 140-километровый отрезок М11, старт строительству которого был дан накануне открытия форума. Кроме того, по словам министра, как минимум еще два участка этой дороги могут быть реализованы по схеме государственно-частного партнерства уже в этом году. В будущем инвесторам предложат отрезки пути в Казахстане, Татарстане и Башкирии. 

"Привлекать частных инвесторов в эти проекты реально, но непросто. У нас накоплен за предыдущий 10-летний период действия закона о концессионном соглашении хороший опыт и необходимая законодательная база для этого. Как на федеральном, так и на региональном уровне урегулирован финансовый вопрос, расставлены приоритеты, есть команда и в Министерстве транспорта, и в наших транспортных агентствах, которые готовы взаимодействовать и с инвесторами, и с финансовыми институтами в формате ГЧП", — сообщил глава Минтранса. 

И в конкретном случае речь идет не только об автомобильных дорогах. В стране начали появляться и новые аэропорты, построенные государственно-частными партнерствами. Самым успешным сейчас признан аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге. Сейчас реализуются такие проекты в Самаре, Саратове и других регионах Поволжья. 

"Все это говорит о том, что мы не только хотим, но и умеем работать с частными инвесторами. Хоть в экономических условиях бизнесу и непросто, но он принимает участие в этих проектах", — сообщил Соколов. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица