Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

ВСМ обогатит регионы, через которые пройдет

Пассажирские перевозки | Среда | 17.06.2015 | 16:44
По мнению вице-президента РЖД Александра Мишарина, даже на этапе строительства высокоскоростная магистраль существенно изменит валовый региональный продукт в положительную сторону
По мнению вице-президента РЖД Александра Мишарина, даже на этапе строительства высокоскоростная магистраль существенно изменит валовый региональный продукт в положительную сторону | Пассажирские перевозки
Сергей Гусев/Gudok.ru
Концепцию увеличения ВРП генеральный директор "Скоростных магистралей", вице-президент РЖД Александр Мишарин представил на международном конгрессе "Инновации и кадры в геополитике железнодорожного транспорта", который проходит в эти дни в Петербурге. По его мнению, "эффект от строительства ВСМ для государства выше, чем для РЖД, за счет агломерационных эффектов, изменения карты расселения страны". То есть выигрывают в первую очередь те регионы, через которые пройдет первая российская высокоскоростная магистраль — республики Чувашия и Татарстан, а также Нижегородская и Владимирская области. 

Александр Мишарин неоднократно заявлял о том, что эффект от ВСМ будет заметен еще на стадии проектирования первой магистрали Москва—Казань, а после того как начнется ее строительство понадобится мощность абсолютно всех российских заводов. Сегодня же выгода уже представлена в конкретных цифрах. 

Так, например, по данным вице-президента РЖД, ВРП Владимирской области с учетом появления ВСМ к 2025 году будет выше на 38%, а к 2030 году — на 58% если сравнивать с прогнозом развития экономики региона без учета новой магистрали. Доход Нижегородской области прирастет к 2030 году на 76%, в Чувашии к этому сроку ВРП вырастет на 28%, а в Татарстане — на 27% соответственно.

Напомним, что, по мнению железнодорожников, развитие высокоскоростного транспорта в России неизбежно приведет к увеличению размеров агломераций, границы которых уже сейчас определяются не расстоянием, а временем, которое тратит человек, чтобы добраться от дома до работы. Получается, что с запуском первой линии ВСМ Москва—Казань существенно увеличится и "размер" Москвы. А с дальнейшим развитием скоростного железнодорожного движения, примерно две трети европейской части России станут частью одной агломерации. 

В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в России, в 2030 году должно быть построено 4200 км высокоскоростных магистралей. Кроме Казани поезда со скоростью 400 км/час должны пойти из столицы в Санкт-Петербург и Адлер. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица