Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Первые частные перевозчики Москвы появятся на северо-западе

Пассажирские перевозки | Понедельник | 15.06.2015 | 19:44
Уже в сентябре пассажиры маршруток увидят принципиально новый вид транспорта на улицах Москвы — частные автобусы, работающие по госконтракту
Уже в сентябре пассажиры маршруток увидят принципиально новый вид транспорта на улицах Москвы — частные автобусы, работающие по госконтракту | Пассажирские перевозки
vans.mercedes-mbr.ru
В понедельник, 15 июня, ГКУ "Организатор перевозок" заключило первый госконтракт на обслуживание двух маршрутов общественного транспорта Москвы частным перевозчиком. В Северо-Западном административном округе столицы маршруты № 199К и № 368 будут организованы московской компанией "АвтоКарз". Ходить микроавтобусы компании будут от метро "Сходненская" до Налогового городка. Прежние маршруты — № 178М и № 368М упразднят.

Договор с перевозчиком заключен на пять лет. За тем, как частник соблюдает условия государственного контракта, будет следить ГКУ "Организатор перевозок". По планам, всего частным перевозчикам передадут 211 маршрутов в девяти округах города. 

О том, когда москвичи смогут оценить качество обслуживания на новых маршрутах и чем перевозки будут отличаться от коммерческих, корреспондент Gudok.ru побеседовал с генеральным директором компании "АвтоКарз" Василием Фоминых. 


— Когда ваша компания начнет работать на северо-западе Москвы? 

— У нас в контракте указан срок начала работы — сентябрь. Так что во второй половине сентября мы уже должны начать перевозить москвичей. А так — как будет готов департамент транспорта и как мы сами. 

— Какой у вас будет подвижной состав? 

— На наших маршрутах будут работать микроавтобусы малой вместимости Mercedes Sprinter. В контракте прописана малая вместимость, под эти условия подходят в принципе "Форды", "Фиаты" и наши "Мерседесы". 

— В чем принципиальное отличие от коммерческих маршруток? 

— Все наши микроавтобусы будут темно-синей или просто синей корпоративной окраски — это пока окончательно не утверждено в департаменте транспорта. В каждом автомобиле будут установлены валидаторы — поездку можно будет оплачивать любым городским единым билетом — "Тройкой", "ТАТ" и другими. Будет электронная бегущая строка маршрутоуказателя в салоне и снаружи, в каждом микроавтобусе будут установлены кондиционеры.

— То есть пассажиры сразу же заметят изменения?

— Конечно. Повторюсь, единое расписание, единые цвета, единые билеты

— И все-таки объясните: вы приходите на замену действующим городским маршрутам или это новые направления? 

— Сейчас там работает коммерческая организация на "Газелях". Юридически их там два, а фактически он один. По постановлению правительства Москвы они будут обязаны прекратить перевозки, а мы, соответственно, начать. Для ясности — по новым правилам большие автобусы меняются на автобусы такой же вместимости. А на маленьких автобусах идет замена коммерческих маршрутов на частников вроде нас там, где позволяет пассажиропоток именно такой транспорт использовать. 

— Сообщается, что правительство Москвы, заключая контракты с частниками по конкурсу, экономит на перевозках. Это получается проще и дешевле, чем запускать городской транспорт… 

— До этого подобные перевозки правительству Москвы вообще не обходились ни во что, если так считать — коммерческим перевозчикам, которые там сейчас работают, никто ничего не платят. Все доходы от перевозки будет получать город, а мы — премию в 30% от количества перевезенных пассажиров. В целом, для нас это прибыльно, а для города выгодна удобная единая маршрутная сеть для жителей. Грубо говоря, власти потратят больше денег на перевозки, чем тратят сейчас, но серьезно улучшат качество обслуживания пассажиров. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица