Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Владимир Якунин: одной ВСМ мы не ограничимся

Пассажирские перевозки | Четверг | 04.06.2015 | 17:02
В рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума  "Стратегическое партнерство 1520" было подписано соглашение между РЖД и Трансмашхолдингом о дальнейшем сотрудничестве. После этого президент РЖД ответил на вопросы журналистов
В рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума  "Стратегическое партнерство 1520" было подписано соглашение между РЖД и Трансмашхолдингом о дальнейшем сотрудничестве. После этого президент РЖД ответил на вопросы журналистов | Пассажирские перевозки
Нина Зотина/РИА Новости
Генеральный директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа сообщил, что конкретное соглашение касается поставки холдингом для РЖД вагонов сопровождения, произведенных на Тверском вагоностроительном заводе. Они предназначены для длительного проживания сотрудников, выполняющих путевые работы. Владимир Якунин пояснил, что это соглашение — элемент стратегического сотрудничества, которое началось 11 лет назад, когда холдинга в его нынешнем виде еще не существовало. После этого Владимир Якунин ответил на вопросы журналистов. 

Так, на вопрос о будущем форума "Стратегическое партнерство 1520", президент РЖД ответил, что лукавить не будет — никаких планов нет. Например, сказал Якунин, он 10 лет назад и представить себе не мог, что форум когда-либо будет выглядеть, как сейчас. 

Отвечая на вопрос, как влияют санкции, наложенные на Россию рядом стран, Владимир Якунин подчеркнул, что они подрывают экономику не только России, но европейских стран. 

"Мне жаловались французские предприниматели, что они не могут перевести деньги, потому, что банки не производят перечисления из-за жесткого контроля со стороны американских финансовых надзорных органов. Можем уже посмотреть на итоги: товарооборот с Европой у нас сократился на 20%, а с США — увеличился на 10%", — заявил президент РЖД, тем самым дав понять, кто на самом деле получает выгоду от экономического давления на Россию. Правда Владимир Якунин отметил, что свято место пусто не бывает, и в качестве примера привел недавно подписанный меморандум с КНР о сотрудничестве в реализации первого в России проекта по строительству ВСМ. 

О развития высокоскоростного движения спросил у президента РЖД и японский журналист, который поинтересовался, не планируется ли подобный совместный проект России и Японии. 

Владимир Якунин напомнил, что первая поездка с целью изучения высокоскоростного движения была как раз в Японию. Говоря о проекте ВСМ Москва—Казань, который будет реализовываться совместно с китайской стороной, президент РЖД сказал, что Россия — страна огромных пространств и только этим проектом ограничиваться никто не собирается. 

"До 2030 года мы должны построить около 4 тыс. км ВСМ. Однако мне кажется, что уже сейчас эта цифра неактуальная, потому что надо больше сделать! И системы могут быть абсолютно разные! Сейчас, например, японцы начали вкладывать деньги в развитие транспорта, использующего магнитную левитацию, — очень интересно! Помимо этого, есть разговоры о возможности развития железнодорожного сообщения между Россией и Японией — это известная тема со строительством перехода через пролив Невельского и дальше в сторону острова Хоккайдо — тоже очень интересно!" — поделился своим мнением президент РЖД. 

На вопрос, кто сможет принять участие в проектировании и строительстве ВСМ Владимир Якунин ответил, что конкурс на проектирование уже прошел и выиграло его российско-китайское партнерство, однако все, кто имеет желание принять участие в этом проекте, могут работать на субподряде. 

Впрочем, более подробное обсуждение перспектив скоростного движения в России и возможных препятствий на пути строительства ВСМ также состоялось в рамках бизнес-форума, о чем Gudok.ru расскажет в ближайшее время. 

Александр Фролов

Cегодня в СМИ

Первые лица