Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Минфин против обнуления НДС на билеты в дальнем следовании

Пассажирские перевозки | Вторник | 02.06.2015 | 14:43
РЖД предлагают обнулить НДС на перевозки пассажиров в дальнем следовании, чтобы обновить подвижной состав и снизить стоимость билетов. Минфин против
РЖД предлагают обнулить НДС на перевозки пассажиров в дальнем следовании, чтобы обновить подвижной состав и снизить стоимость билетов. Минфин против  | Пассажирские перевозки
Кирилл Каллиников/РИА Новости
В случае обнуления налога на добавленную стоимость (НДС) на перевозки пассажиров в дальнем следовании РЖД сможет дополнительно направлять на закупки вагонов 5 млрд руб. ежегодно, сообщил журналистам вчера вице-президент компании Михаил Акулов. Это, по его словам, так же позволит снизить стоимость билетов в дальнем следовании. Министерство финансов эту идею не поддерживает.

"Российские железные дороги внесли еще зимой это предложение. Мы всячески заинтересованы в том, чтобы эти решения состоялись", — заявил Михаил Акулов. Эти предложения были внесены в Минтранс, которое продолжает согласование своей позиции с федеральными органами. Он добавил, что снижение ставки НДС, помимо возможности увеличить объем средств, направляемых на закупку вагонов при сохранении размера субсидии, позволит снизить стоимость билетов.

В свою очередь, Минтранс поддерживает предложения об установлении льготной ставки НДС. Конечно, на обнуление ставки РЖД рассчитывать не приходится. Но снижение НДС до уровня 10% при осуществлении "перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении" в Минтрансе поддерживают, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Однако, в правительстве предложение РЖД ждет нелегкая судьба. Министерство финансов, получив предложения компании, на корню отвергло идею даже не обнуления, а снижения ставки НДС на перевозки пассажиров в дальнем следовании до 10% с 18%. "Принятие положительного решения по указанному вопросу приведет к уменьшению доходов федерального бюджета и может негативно отразиться на выполнении принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание дефицит федерального бюджета, указанное предложение не поддерживается", — приводит агентство выдержку из материалов Министерства финансов.

Минфин напоминает, что планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности предусмотрена льготная ставка НДС в размере 10% на внутренние воздушные перевозки и пригородное железнодорожное сообщение. Установление льготной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10% на услуги по перевозке пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования данным планом не предусмотрено.

Ответ Минфина укладывается в общую концепцию ведомства не снижать налоговую нагрузку на экономических контрагентов, если у правительства отсутствует понимание, каким образом это может быть компенсировано в плане снижения расходов бюджета. Так, в своем сегодняшнем выступлении  на слушаниях "Основные направления налоговой политики Российской Федерации" в Госдуме министр финансов Силуанов выступил "за снижение налоговой нагрузки, но в таком случае необходимо думать о том, от каких расходных обязательств нужно отказаться". "Когда мы говорим о налоговой нагрузке, надо взвешивать этот вопрос с нашими расходными обязательствами", — добавил он.
Михаил Хмелев

Cегодня в СМИ

Первые лица