Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Вирус можно только убить

Партнёрский материал | Среда | 26.02.2020 | 08:06
 | Партнёрский материал
Gudok.ru
Изменения климата и массовая миграция населения нередко приводят к развитию массовых эпидемий гриппа и коронавируса. Общественный транспорт может стать основным рассадником опасных вирусных заболеваний в мегаполисах. Современные технологии обеззараживания воздушной среды в транспортных средствах позволяют значительно снизить риски заражений для пассажиров, но только при условии, что их применяют комплексно, грамотно и регулярно обслуживают обеззараживающие установки.   

По данным органов Роспотребнадзора, среди заболеваний, передающихся воздушно-капельным путём, 95% занимают болезни, от которых не всегда эффективно защищают средства индивидуальной профилактики. В первую очередь это относится к гриппу, коронавирусной и другим вирусным инфекциям, которые могут вызывать атипичную пневмонию, ближневосточный респираторный синдром и другие заболевания. В Москве и в других городах Центральной России зимы становятся всё мягче, всё чаще и длительнее стоит сырая, промозглая погода с малым числом солнечных дней, что приводит к снижению иммунитета и распространению вирусов. Самыми опасными являются места массового скопления людей и в первую очередь общественный транспорт, в котором люди ездят ежедневно. И если раньше электрички, автобусы и троллейбусы хорошо проветривались, то сегодня они стали действительно опасными, потому что система кондиционирования воздуха не предусматривает возможности открыть окно и проветрить салон.

Федеральные и региональные власти, санитарные врачи уже давно осознали эту проблему, и железнодорожный подвижной состав и вагоны метрополитена оснащаются установками обеззараживания, в которые встроены ультрафиолетовые лампы, очищающие воздух.

В вагонах электропоездов ЭС2Г «Ласточка», ЭГ2Тв «Иволга» и ЭП2Д, работающих на Московском центральном кольце и Московских центральных диаметрах, в вагонах Московского метрополитена 81-750/761 «Ока» и 81-765/766/767 «Москва» уже более семи лет успешно применяются установки обеззараживания воздуха, в пассажирских вагонах локомотивной тяги системы очищения применяются уже 10 лет.

Эти установки разработаны в полном соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства; эффективность и безопасность систем обеззараживания подтверждена экспертными заключениями ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, выданными по результатам всесторонних испытаний.

«Там, где большая скученность людей, снизить опасность заражения можно только убив вирус во внешней среде, потому что никакие тканевые маски от него не защищают, – говорит доктор медицинских наук, профессор ПГУПСа Ольга Копытенкова. – И использование ультрафиолета для такого обеззараживания – это единственный безвредный для пассажиров вариант, при котором не появляется опасных для здоровья веществ. Поэтому ультрафиолетовое облучение активно применяется даже в больницах».

При этом, как указывает Ольга Копытенкова, несмотря на то что обеззараживание используется на железной дороге и в метро, в наземном городском транспорте таких установок нет. А это серьёзно снижает эффективность усилий властей и медиков по борьбе с эпидемиями. В этом случае по пути человека из дома на работу нет целостной надёжной защиты. Ежегодно на борьбу с инфекциями тратятся миллиарды рублей, и такие сравнительно дешёвые средства могут показать очень хорошую экономическую эффективность.

В принципе, как замечает директор ЗАО «Научная организация Тверской институт вагоностроения» Александр Скачков, возможность ставить установки обеззараживания с ультрафиолетом в общественный транспорт есть, хотя это требует некоторой конструкторской проработки.

«Место установки определяется исходя из объёма салона транспортного средства и возможности лёгкого доступа к устройству, – пояснил Александр Скачков. – Последнее также очень важно, потому что у ультрафиолетовой лампы есть свой ресурс, и их нужно своевременно менять».

Сама по себе лампа недорогая, но нужно обязательно предусмотреть регулярное обслуживание установки, потому что в системах обеззараживания крайне важна надёжность. Они помещаются в закрытое пространство, их не видно, и если какой-то элемент установки откажет, то эффективность её работы может упасть до нуля, и тогда безопасный от вирусов путь от дома до работы для пассажира прервётся. Вот почему необходимо использовать проверенные компоненты систем обеззараживания, которые прошли полный цикл испытаний, эффективность и безопасность которых подтверждена профильными экспертными организациями.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ

Первые лица