Машиностроение / 24.09.21 11:26

Железные дороги – транспорт будущего. Массовый выпуск водородных поездов начнется через три года

«Гудок» представляет главные заявления участников круглого стола «Century of Strategy. Приоритеты инновационного развития»

«Гудок» представляет главные заявления участников круглого стола «Century of Strategy. Приоритеты инновационного развития» | Машиностроение
фото:Пресс-служба Siemens AG

Разработка и внедрение инноваций – необходимые условия для развития любой компании и любой отрасли. По этому пути уверенно движутся холдинг «РЖД» и его ключевые партнёры. О перспективах сотрудничества в сфере технологических, экономических и экологических инноваций представители РЖД и бизнес-сообщества говорили на круглом столе «Century of Strategy. Приоритеты инновационного развития», который прошёл в подмосковной Щербинке  на площадке Международного салона «PRO//Движение.Экспо».
 
Президент Siemens в России Александр Либеров

AL1_776244.jpg

 Фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»


«Компания Siemens и ОАО «РЖД» – многолетние партнёры, и наши деловые связи крепнут год от года. Сегодня наше сотрудничество – это уже не просто поставки подвижного состава, но и совместная работа российских и немецких инженеров над общими проектами.

Железным дорогам принадлежит будущее, и это направление для нас – одно из самых приоритетных. Сейчас, когда вопросы экологии, экономической эффективности выходят на первый план, железнодорожный транспорт выглядит особенно перспективным с точки зрения всех этих составляющих. Поэтому Siemens с уверенностью инвестирует в этот бизнес.

Рост мегаполисов приведёт к тому, что к 2040 году пассажиропоток в крупных городах увеличится вдвое по сравнению с нынешними показателями. В последние годы мы замечаем, что население крупных городов всё чаще предпочитает городские электрички и метро легковым автомобилям.

При этом железнодорожный транспорт – один из самых экологически чистых из всех возможных, и в условиях тотальной урбанизации его развитие и использование просто необходимо.

В качестве альтернативы дизельному и электрическому транспорту мы предлагаем нашим партнёрам поезда на водородном топливе. Сейчас мы реализуем совместный проект с компанией Deutsche Bahn и планируем с 2024 года запустить их в массовую эксплуатацию. Мы разрабатываем новую платформу наших поездов Mireo, закладывая на этапе проектирования все необходимые решения и интерфейсы применительно к компонентам хранения водорода, получения электроэнергии, использования аккумуляторов.

Siemens Mobility Russia разрабатывает несколько моделей поездов для крупных городов, в том числе компактный поезд из двух-трёх вагонов, способный разогнаться до 160 км/ч. Он может соединять два мегаполиса, мегаполис и город-спутник, а также станет хорошей альтернативой электричке для перевозок по неэлектрифицированным участкам железных дорог. Водородный транспорт вполне конкурентоспособен по отношению к электротранспорту и дизелю – его экологические и экономические преимущества бесспорны. Однако все процессы, связанные с запуском этого поезда, требуют серьёзных инвестиций, и без общей государственной стратегии массовое внедрение водородных поездов невозможно. При этом отмечу, что капитальные расходы на водородный транспорт будут уменьшаться с его массовым внедрением.

Siemens и РЖД также сотрудничают в области развития высокоскоростных поездов. Сейчас перед нами стоит задача по созданию именно российского высокоскоростного поезда, то есть с высоким уровнем локализации, поэтому лидирующая роль в разработке отведена Инженерному центру железнодорожного транспорта, совместному предприятию РЖД и Группы Синара. Это позволит создать продукт, соответствующий всем требованиям с технической, экономической, скоростной точки зрения. Продолжается также реализация существующих проектов – в 2019 году было заключено соглашение о поставках 13 новых «Сапсанов». Первый из них уже доставлен в Санкт-Петербург, сейчас он проходит финальную сборку и пусконаладочные испытания, а на линию выйдет в 2022 году. Ещё 12 поездов поступят впоследствии по согласованному графику – последний из них планируется передать летом 2023 года».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →