Машиностроение / 18.05.21 07:21

Европейский парк для украинских дорог

Французская компания готова локализовать на Украине до 35% производства электровозов

Французская компания готова локализовать на Украине до 35% производства электровозов
 | Машиностроение
фото:Alstom.com

Правительства Украины и Франции в минувший четверг заключили соглашение об обновлении парка локомотивов «Укрзализныци» (УЗ). Французский концерн Alstom осуществит поставку 130 электровозов на общую сумму в 900 млн евро, при этом уровень локализации производства на Украине должен достигнуть 35%.

Alstom планирует предложить УЗ локомотивы Prima T8, которые могут перевозить до 9 тыс. тонн груза и передвигаться со скоростью 120 км/ч.

Согласно условиям соглашения, помимо поставки локомотивов Alstom обеспечит их полное техническое обслуживание в местных депо украинских железных дорог. Само строительство электровозов будет осуществляться на таких заводах французской компании, как «Белфорте», «Орна», «Тарбе», «Ле Крезо» и «Вийорбани».
«В начале обсуждения наша компания планировала локализовать около 20% производства. Мы поняли, что этого недостаточно, – рассказал председатель и генеральный директор Alstom Анри Пупар-Лафарж. – Украина приняла стратегию для улучшения своих грузовых перевозок и доходов. Постоянно растущая электрификация и модернизация её железнодорожной сети соответствуют этой стратегии, и Alstom готова принять участие в расширении железнодорожной инфраструктуры страны».

Соглашение предусматривает финансирование до 85% средств в виде кредитов французской стороной. Его общая сумма составит до 750,13 млн евро. Из них 350 млн евро – казначейский кредит (из государственного бюджета Франции), остальные 400,13 млн евро кредитных средств гарантированы экспортно-кредитным агентством Bpifrance Assurance Export. Срок погашения кредитов не может превышать 10 лет.

По словам и.о. председателя правления УЗ Ивана Юрика, для обновления парка грузовых электровозов УЗ планирует приобрести до 2025 года не менее 50 единиц, а к 2033 году – ещё 265 локомотивов. Общая потребность компании к 2033 году – покупка не менее 315 электровозов.

Как считает заместитель председателя комитета Верховной рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Киселевский, в стране большое количество заводов, которые имеют опыт сотрудничества с иностранными компаниями и смогут обеспечить локализацию производства железнодорожного подвижного состава.
«Локализацию выпуска локомотивов на Украине могут осуществлять как частные компании – Крюковский вагоностроительный завод, Николаевский тепловозоремонтный завод, так и государственные – Львовский локомотиворемонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Полтавский тепловозоремонтный завод, Днепровский электровозостроительный завод. Однако сейчас украинские производители железнодорожного транспорта проходят, вероятно, худший период за все годы существования. Так, на Крюковском вагоностроительном заводе, флагмане отрасли, за январь-февраль произведено всего 70 грузовых вагонов – это в шесть с лишним раз меньше, чем за январь-февраль прошлого года», – пояснил Дмитрий Киселевский.

Согласно данным Государственной службы статистики Украины, выпуск грузовых вагонов и платформ в январе-феврале 2021 года упал на 75%, то есть в четыре раза, по сравнению с январём-февралём 2020 года – до 184 единиц.

Как рассказал руководитель Николаевского тепловозоремонтного завода Вячеслав Симченко, для реализации проекта по закупке и локализации электровозов могут быть задействованы 150 промышленных предприятий машиностроительной и смежных отраслей Украины.
«Это, например, сотрудничество с заводами по производству техники, подшипниковыми и кабельными заводами, а также с лакокрасочными предприятиями. То есть локализация даст возможность не только сохранить имеющиеся рабочие места, но и создать дополнительные. Также это создаст положительный экономический эффект и стимулирует развитие собственных предприятий и в результате – украинскую экономику», – заключил Вячеслав Симченко.

Арина Белан

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств Собиратель прошлого. Владимир Суханов из Находки сохранил уникальную коллекцию железнодорожных устройств
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное