Машиностроение / 25.12.20 08:04

Ремонт электричек станет дешевле

Ранее электропоезд из европейской части России, нуждающийся в ремонте, приходилось отправлять в Красноярск

Ранее электропоезд из европейской части России, нуждающийся в ремонте, приходилось отправлять в Красноярск | Машиностроение
фото:Пресс-служба ПривЖД

В среду, 23 декабря, в моторвагонном депо Анисовка Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава прошла церемония выпуска после капремонта электропоезда переменного тока серии ЭД9Т. Здесь первыми на сети дорог освоили этот вид ремонта в объёме КР-1. Ранее он выполнялся только в заводских условиях.

Ранее ремонт в объёме КР-1 всех существующих в РЖД электропоездов переменного тока осуществлялся только на Красноярском электровагоноремонтном заводе. При этом более 60% эксплуатируемого парка электричек переменного тока курсируют по европейской части России. (Сегодня в инвентарном парке ЦДМВ насчитывается 432 электропоезда переменного тока.)

– Чтобы оказаться на заводе в Красноярске, электропоезд, нуждающийся в ремонте, в среднем должен преодолеть около 3780 км. Для его передислокации приходится задействовать тяговый подвижной состав, локомотивные бригады. В то время как при организации работ на базе моторвагонного депо Анисовка среднее расстояние передислокации сюда поездов со всех дорог составит не более 905 км, – сообщил начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун.

В сентябре представители Приволжской ДМВ посетили Демиховский машиностроительный завод и Московский локомотиворемонтный завод, изучили конструкторскую документацию, сформировали карты технологических процессов. На первом из этих предприятий изготавливаются электропоезда переменного тока, на втором – производится капремонт электропоездов постоянного тока.

К ремонту электропоезда ЭД9Т № 023 2000 года выпуска, приписанного к моторвагонному депо Анисовка, железнодорожники приступили в начале ноября. Предыдущий капремонт проводился в 2011 году. После достижения предельного пробега в 840 тыс. км возникла необходимость в очередном капитальном ремонте. Сотрудники предприятия отремонтировали кузова четырёх вагонов состава, автосцепные устройства, тормозную систему и тяговые электродвигатели. В салонах вагонов обновили покрытие пола, оконные рамы, сиденья, элементы внутренней фурнитуры. Также работники моторвагонного депо провели диагностику состояния низковольтных и высоковольтных проводов, удостоверились в их целостности и электрической прочности. После ремонта электропоезд должен прослужить до 2028 года.

– В общей сложности ремонт занял около 40 дней. Высокой производительности способствовал опыт, который мы получили в предыдущие годы, – подчеркнул начальник моторвагонного депо Анисовка Андрей Тимофеев. – Так, с 2015 года мы выполняем капитальный ремонт рельсовых автобусов в объёме КР-1, а с 2019 года – в объёме КР-2. Что касается электропоездов переменного тока, курсирующих по европейской части страны, то наше депо – базовое по их текущему ремонту в объёме ТР-3. Однако капитальный ремонт включает намного больше видов работ, и выполнить его сложнее.

В предстоящем 2021 году на предприятии проведут КР-1 для 37 вагонов электропоездов, курсирующих на Приволжской, Горьковской и Северо-Кавказской дорогах. В перспективе в Анисовке будет осуществляться капитальный ремонт электропоездов с восьми магистралей, расположенных в европейской части страны. Предполагается, что к вышеназванным добавятся Октябрьская, Северная, Юго-Восточная, Южно-Уральская и Свердловская дороги.

– Рассчитываем, что в перспективе себестоимость данного вида работ для электропоездов переменного тока серий ЭД9М, ЭД9Т, ЭД9Э будет уменьшаться. На 2021 год стоимость ремонта одного поезда в шестивагонном исполнении составляет 11 195,5 тыс. руб. Согласно нашему плану в 2022 году она снизится на 10%. Добиться этого мы намерены за счёт организации ремонта электрических машин в условиях своего предприятия. Сейчас данный вид работ выполняет подрядная организация. Также мы рассчитываем сократить срок производства работ с 40 до 30 дней за счёт ухода от транспортировки электрических машин в ремонт, – пояснил начальник отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Приволжской ДМВ Евгений Беликов.

Организация на базе моторвагонного депо Анисовка капитального ремонта позволила создать здесь 44 новых рабочих места.

В церемонии приняли участие вице-губернатор, председатель правительства Саратовской области Роман Бусаргин, начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев и начальник ЦДМВ Андрей Казаков.

Глеб Хрусталев

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →