Машиностроение / 20.10.20 19:58

ВСМ начинается с Урала

В Свердловской области будут выпускать высокоскоростные поезда

В Свердловской области будут выпускать высокоскоростные поезда | Машиностроение
фото:Пресс-служба «Уральских локомотивов»

Сегодня на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме был дан старт строительству производственного комплекса для высокоскоростных поездов. Соглашение, которое подписали ОАО «РЖД», АО «Группа Синара», ООО «Уральские локомотивы» и компания «Сименс Мобильность», предполагает строительство в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов, которые будут эксплуатироваться на высокоскоростных магистралях (ВСМ) с конструкционной скоростью до 360 км/ч.

Также соглашение предусматривает заключение в 2021 году договора между РЖД и «Уральскими локомотивами» на поставку и обслуживание на протяжении жизненного цикла 42 электропоездов, которые на первом этапе будут эксплуатироваться на ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

«Совершенствуя качество обслуживания пассажиров и пассажирские сервисы, компания «РЖД» ежегодно наращивает инвестиции в развитие инфраструктуры и обновление парка подвижного состава. Уверен, технологическая база, технологические мощности и опыт позволят ООО «Уральские локомотивы» организовать внутрироссийское производство инновационного высокоскоростного подвижного состава, отвечающего самым высоким требованиям пассажира», – отметил на церемонии начала строительства производственного комплекса заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

Согласно утверждённой в РЖД программе развития ВСМ до 2030 года, высокоскоростные магистрали обеспечат рост экономики, развитие машиностроительной отрасли и повысят мобильность населения. При этом в компании к реализации поставленных задач подходят системно. Так, подписанное соглашение позволит разработать технико-коммерческое предложение на высокоскоростные поезда и создать условия для их производства российским производителем – «Уральскими локомотивами» – в РФ и для локального рынка с уровнем локализации не менее 80%. В компании ведутся работы по реализации непосредственно трассы, по которой поедут высокоскоростные поезда.

Предполагается, что уже в 2026 году ВСМ Москва – Санкт-Петербург будет доставлять пассажиров из одной столицы в другую всего за 2,5 часа – на час быстрее, чем это делают сегодня «Сапсаны».

Напомним, в последние несколько лет активно прорабатывался вариант строительства ВСМ Москва – Казань с возможностью продления на Урал и создания на её основе транзитной магистрали между Европой и Китаем. Однако в 2018 году вновь был реанимирован проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Президент РФ Владимир Путин поддержал идею её проектирования. В соответствии с поручением президента РФ от 10 апреля 2019 года ОАО «РЖД» приступило к проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации. Так, на совещании, прошедшем в середине июля под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова совместно с АО «Росжелдорпроект», АО «Ленгипротранс» и АО «Мосгипротранс», были определены варианты расположения в Москве и Санкт-Петербурге конечных пассажирских терминалов, на которые будут прибывать поезда по будущей ВСМ, а также вопрос, где будет проходить её трасса в границах мегаполисов. Так, терминал в Санкт-Петербурге будет построен на месте так называемых складов Кокоревых, то есть на части участка, ограниченного домом Перцова, Лиговским проспектом, горловиной перронного парка Московского вокзала и Транспортным переулком. Утверждено и место размещения депо высокоскоростной магистрали – южнее парка Обухово станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. В Москве терминал разместится рядом с Ленинградским вокзалом.

Непосредственная реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург начнётся в 2022 году, на данный момент РЖД ведут проектирование.

Стоимость строительства ВСМ предположительно оценивается в 1,7 трлн руб., из которых 1,3 трлн руб. – внебюджетные инвестиции. 1,6 трлн руб. пойдут на строительство, 44 млрд руб. – на проектирование, 64 млрд руб. – на затраты по финансированию и управлению магистралью.

В свою очередь, Минтранс считает проект коммерчески эффективным. Так, замминистра транспорта России Владимир Токарев в интервью ТАСС сообщил, что спрос на поездки между Москвой и Санкт-Петербургом является высоким и данное направление остаётся одним из самых популярных для поездок на железнодорожном транспорте.

Согласно расчётам, уже на четвёртый год эксплуатации ВСМ пассажиропоток суммарно составит 23,3 млн человек. Динамика пассажиропотока оценивается в среднем в +1,7% в год. Также в министерстве отметили, что ВСМ предназначена для пассажирских перевозок, но отметили, что при вводе ВСМ будет высвобожден главный ход Октябрьской дороги. Станет возможным его использование для перевозок высокодоходных грузов в сообщении Москва – порты Санкт-Петербурга. Строительство и ввод в эксплуатацию выделенных путей высокоскоростной магистрали приведёт к увеличению пропускной способности существующей инфраструктуры.

Яна Позолотчикова

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →