Машиностроение / 22.07.20 06:25

Вопрос дня: есть ли дефицит запчастей?

Сталкиваются ли компании с нехваткой запасных частей при ремонте вагонов?

Сталкиваются ли компании с нехваткой запасных частей при ремонте вагонов? | Машиностроение
Александр Градусов, заместитель начальника отдела по ремонту и эксплуатации подвижного состава компании «Локотранс»:
– Сегодня мы не наблюдаем дефицита запасных частей для ремонта подвижного состава. Если рассматривать I квартал текущего года и второе полугодие 2019-го, ощущался дефицит колёсных пар, стоимость на них была завышена. Это та категория запасных частей в составе вагона, которая является дорогостоящей и наиболее подвержена ремонту (обточке) с последующим уменьшением толщины обода, что в конечном итоге приводит к замене цельнокатаных колёс (ЦЦК).
Если раньше жизненный цикл колеса составлял 7 и более лет, то сейчас примерно 5–6 лет. В большинстве это зависит от эксплуатационной инфраструктуры железнодорожной сети. Сегодня стоимость на основные запасные части (колёсные пары и крупное вагонное литьё) значительно снижается, невозможно сказать, от чего это зависит. Вагоноремонтные предприятия, заводы, а также частные компании предлагают большой ассортимент для клиента, всё есть в наличии. Главным условием является финансовая возможность компании для покупки запасных частей.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора «Балттранссервиса»:
– Проблем с поиском запасных частей нет, рынок перенасыщен предложениями. Есть вопрос по их стоимости, сегодня цены на колёса и боковую раму тележки (литьё) необоснованно высокие. Сейчас цена нового железнодорожного колеса составляет 230 тыс. руб. Моё мнение – его реальная, адекватная стоимость не должна превышать 120 тыс. руб. Такие цены на комплектующие приводят и к завышенным расценкам на покупку новых вагонов.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:
– При таком профиците вагонов в дефиците могут быть только запчасти для специализированного подвижного состава и моделей вагонов, которые уже не выпускаются. Например, рефрижераторы попадают в такую зону риска. Сейчас переизбыток парка на сети достиг гигантского показателя – 211 тыс. вагонов. Выпуск вагонов сокращается, значит, комплектующие идут не на сборочные, а на вагоноремонтные предприятия. Но даже если вообще остановить всё транспортное машиностроение в стране, профицит сохранится ещё минимум пять лет. Эти незадействованные в работе вагоны станут донорами запчастей.

Владимир Зверев, директор по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании:
– В 2020 году ПГК не испытывает острого дефицита запасных частей при ремонте вагонов. Однако есть ряд организационных сложностей. Например, проблема создания оборотного фонда деталей на всей территории России для работы с вагонами повышенной грузоподъёмности. Ремонтные предприятия могли бы предлагать услугу по типу «всё включено» – не только выполнять работы, но и предоставлять необходимые запчасти.
Кроме того, сложно доставлять детали на удалённые и малодеятельные участки ТОР, принадлежащие РЖД. В этом случае ПГК и любой другой оператор несут существенные издержки, поскольку объём выполняемых ремонтов незначительный, а расстояние, на которое требуется отправить запчасти, составляет порой 500–1000 км и более. Проблему можно было бы решить за счёт создания силами перевозчика оборотного запаса деталей на данных участках. Другое возможное решение – объединение усилий операторами и обеспечение их запчастями самостоятельно.

Денис Семёнкин, первый заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:
– На рынке запчастей существуют дефицитные позиции – в основном это редко встречающиеся детали, предназначенные для определённых типов вагонов, или запасные части, которых нет в наличии на вторичном рынке. Все они для категории новых вагонов.
В первом случае речь идёт о концентрирующих палочках – в этом году они стали обязательными для установки на фитинговые платформы и крытые вагоны повышенной грузоподъёмности. Также есть потребность в бортах для универсальных платформ. Во втором случае это детали и узлы для инновационных вагонов и поглощающие аппараты класса Т3, установленные на вагонах-цистернах. Поскольку такие запасные части отсутствуют на вторичном рынке и нужны они редко, клиенту приходится потратить больше времени на заказ и ожидание этой поставки.

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →