Машиностроение / 08.07.20 08:03

Локомотивы уходят в монгольскую степь

Российский банк профинансировал поставку локомотивов для Улан-Баторской железной дороги

Российский банк профинансировал поставку локомотивов для Улан-Баторской железной дороги
 | Машиностроение
фото:фото: АО «Трансмашхолдинг»

Российский экспортно-импортный банк (Росэксимбанк, входит в Группу РЭЦ) предоставил кредит АО «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) на закупку грузовых тепловозов производства АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Об этом в минувший понедельник сообщила пресс-служба компании. Сумма заёмных средств составила 41,2 млн евро, срок погашения – 11 лет. Это самый крупный заём на приобретение магистральных тепловозов.

АО «Улан-Баторская железная дорога» получит средства на приобретение тепловозов по схеме связанного финансирования – Росэксимбанк кредитует Международный банк экономического сотрудничества (МБЭС), который в свою очередь предоставляет целевой заём УБЖД (на другие цели потратить эти деньги нельзя). За страховое покрытие по этой сделке несёт ответственность Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР, также входит в Группу РЭЦ).

Ранее УБЖД уже привлекала кредитные средства российских банков для обновления подвижного состав, в частности в 2010 голу ВТБ финансировал покупку локомотивов, путевых машин и оборудования российского производства.

Как отмечается в пресс-релизе ТМХ, холдинг поставит, ТМХ поставит УБЖД магистральные грузовые тепловозов 2ТЭ25КМ, которые производит Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в ТМХ).

ТМХ и РЭЦ отказались предоставить информацию о количестве локомотивов, сроках поставки и кредитной ставке, сославшись на коммерческую тайну.

В апреле 2015 года, когда ТМХ договорился с РЖД о поставке 68 таких тепловозов 2ТЭ25КМ, сумма контракта составила 17 млрд руб. (по нынешнему курсу (80,41 руб.) – 211,2 млн евро). На сегодняшний день стоимость одного локомотива этой модели составляет 250 млн руб. (3,1 млн евро).

Начальник локомотивной службы УБЖД Николай Гука сообщил «Гудку» в декабре прошлого года, что в 2020-м БМЗ поставит УБЖД до 14 магистральных тепловозов.

На монгольской сети уже эксплуатируются 12 локомотивов 2ТЭ25КМ, которые поступают на сеть с 2017 года.

Поставка новых машин осуществляется в рамках реализации Долгосрочной программы модернизации и развития УБЖД до 2030 года.

По словам начальника УБЖД Дамдинсурэна Жигжиднямаа, первый этап развития предприятия оценивается в 200 млн евро.

Он предусматривает обновление локомотивного парка за счёт закупок продукции российских производителей и поэтапную модернизацию инфраструктуры (строительство линий Таван-Толгой – Зуунбаян (414 км) и Зуунбаян – Ханги (250 км). Мероприятия планируется реализовать в течение 2020 и 2021 годов. В дальнейшем запланирован ряд дополнительных проектов, в частности строительство железнодорожного пути до границы с Китаем, а также создание нового погранперехода Ханги – Мандал.

По словам председателя правления МБЭС Дениса Иванова, поддержка инвестиционной программы УБЖД полностью соответствует целям банка по развитию внешнеэкономических связей между странами (Россией и Монголией, которые являются членами МБЭС).

Также банк рассматривает возможность предоставления финансирования на приобретение современных бортовых систем безопасности и внедрение новых систем регулирования движения.

Стоит отметить, что это первая совместная сделка Росэксимбанка и МБЭС, направленная на реализацию программы поддержки производства высокотехнологичной продукции и импортозамещения Министерства промышленности и торговли РФ.

По словам генерального директора ЭКСАР Никиты Гусакова, совместная работа двух банков даёт возможность предложить эффективные инструменты финансовой поддержки, а также позволяет расширить географию поставок российских экспортёров и способствует укреплению внешнеэкономических и торговых связей.

Ранее РЭЦ предоставлял кредитные средства на закупку подвижного состава другими странами. К примеру, в мае текущего года Росэксимбанк и Венгерский экспортно-импортный банк начали финансирование проекта поставки российских вагонов в Египет стоимостью 1,16 млрд евро. А в 2017-м Росэксимбанк открыл кредитную линию для АО «БРК-Лизинг» («дочка» АО «Банк развития Казахстана») на сумму 2,3 млрд руб. для финансирования лизинговых проектов частных операторов Казахстана по приобретению пассажирских вагонов «Тверского вагоностроительного завода» (входит в ТМХ).

Справка «Гудка»
Улан-Баторская железная дорога (УБЖД) создана 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%). До июля 2004 года полномочия акционера от имени РФ осуществляло МПС России, затем – Федеральное агентство железнодорожного транспорта. С декабря 2009 года ОАО «РЖД» вступило в права доверительного управляющего российским пакетом акций. Компания является стратегическим предприятием Монголии, на её долю приходится порядка 80% всего внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок. Протяжённость УБЖД составляет 1815 км.

Ксения Потаева

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →