Новости дня

«Пересвет» прошёл проверку

Машиностроение | Пятница | 05.06.2020 | 08:09
На Забайкальской дороге завершились испытания двух новых магистральных тепловозов 2ТЭ25Км
На Забайкальской дороге завершились испытания двух новых магистральных тепловозов 2ТЭ25Км
 | Машиностроение
фото: АО «Трансмашхолдинг»
Локомотивные бригады эксплуатационного локомотивного депо Борзя совершили три экспериментальные поездки с грузовыми поездами весом 6300 тонн на плече от станции Борзя до станции Забайкальск (117 км).

Два новых локомотива 2ТЭ25Км, выпущенные в апреле этого года, поступили в эксплуатационное локомотивное депо Борзя в минувшую пятницу.

Как сообщили в Забайкальской дирекции тяги, испытания, успешно завершившиеся вчера, проводились, чтобы определить, насколько локомотив подходит для работы на данном участке, в том числе для вождения тяжеловесных составов (ранее на участке Борзя – Забайкальск поезда весом 6300 тонн не водили).

– Максимальная весовая нагрузка здесь была установлена в 6000 тонн для трёхсекционных тепловозов. А 2ТЭ25Км – двухсекционный и шёл с большим весом. Эксперимент показал, что локомотив способен водить поезда такой массы на данном участке. Он прошёл его без нареканий, – поделился начальник Забайкальской дирекции тяги Анатолий Ерофеев.

Новые машины на Забайкальской дороге намерены использовать именно на этом участке дороги (южный ход ЗабЖД). По словам заместителя начальника Забайкальской дирекции тяги по эксплуатации Константина Довбыша, это связано с увеличением количества передаваемых из России в Китай грузовых поездов.

Так, если ранее через железнодорожный пограничный пункт пропуска Забайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) передавали в Поднебесную 13–14 поездов, то в настоящее время ежесуточная передача возросла от 15 до 17 поездов и планируется увеличение до 20–25 составов в сутки. Для работы с этими возросшими объёмами и предполагается задействовать новый локомотив, поскольку он мощнее тепловозов ранних лет выпуска – две его секции тянут тяжёлый состав, как это делал бы тепловоз с тремя секциями. При этом новый локомотив гораздо экономичнее.

– Экономия дизельного топлива огромная. Во-первых, две секции сами по себе расходуют топлива меньше, чем три, а, во-вторых, если расход топлива у других тепловозов составлял около 3,5 тыс. л на 400 км, то у 2ТЭ25Км он составляет 1,5 тыс. л, – отметил Анатолий Ерофеев.

По словам начальника эксплуатационного локомотивного депо Борзя Михаила Семеникина, во время эксперимента тепловоз уверенно преодолел и перевальный участок и хорошо проявил себя в дождливую погоду.

По результатам экспериментальных поездок 2ТЭ25Км на этом участке планируется пересмотреть весовую норму для вождения поездов. В текущем году на Забайкальскую дорогу должны поступить ещё 12 подобных тепловозов.
Сергей Донцов

Cегодня в СМИ

Первые лица