Новости дня

Узбекистан выбрал российские электровозы

Машиностроение | Вторник | 26.05.2020 | 07:51
Пять магистральных грузовых локомотивов переменного тока будут курсировать на маршрутах со сложным рельефом
Пять магистральных грузовых локомотивов переменного тока будут курсировать на маршрутах со сложным рельефом | Машиностроение
фото: TMHolding.ru
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) (входит в состав АО «Трансмашхолдинг») и «Узбекистон темир йуллари» (Узбекистанская железная дорога, УЖД) заключили договор на поставку пяти магистральных грузовых электровозов переменного тока.

Финансирование контракта осуществляется за счёт кредита Внешэкономбанка (ВЭБ.РФ). В апреле 2020 года ВЭБ.РФ и Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан (Узнацбанк) заключили соответствующий кредитный договор.

«С Узнацбанком мы заключили четыре кредитных соглашения на общую сумму около 188 млн евро. Уже реализуется проект по поставке вагонов метро для Ташкентского метрополитена, а также проекты по модернизации энергетических объектов. В ВЭБ.РФ на разной стадии проработки находится ряд проектов по финансированию поставок российской высокотехнологичной продукции в Республику Узбекистан», – говорит заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.

Заказчик получит машины модели 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги. «Поосное (индивидуальное) управление силой тяги каждой оси электровоза предназначено для эффективного использования сцепного веса локомотива в условиях ухудшенного сцепления между колесом и рельсом и позволяет реализовать в этих условиях максимально возможное тяговое усилие, – рассказал начальник отдела по организации разработки новых локомотивов ЗАО «Рослокомотив» (дочерняя компания Трансмашхолдинга) Сергей Захаров. – При этом снижается расход песка на подсыпку при буксовании (юзе), уменьшается износ бандажей колёсных пар, улучшается использование заложенной мощности электрооборудования. Главные преимущества электровоза 3ЭС5К с поосным регулирование силы тяги – способность работать на участках со сложным рельефом (которым отличаются железные дороги Узбекистана), повышение весовой нормы грузовых поездов и, как следствие, увеличение производительности локомотива».

«Трёхсекционный электровоз состоит из двух секций, оборудованных кабинами управления, и бустерной секции, которая изготавливается без кабины машиниста. Бустерная секция имеет комплект оборудования, обеспечивающий работу электровоза в режимах тяги и рекуперативного торможения с управлением из кабины головной или хвостовой секции. Предусмотрен сквозной проход через бустерную секцию», – добавил Сергей Захаров.

Всего НЭВЗом изготовлено 1035 электровозов 3ЭС5К. В ноябре 2018 года УЖД уже получила два электровоза такой модели.

Как сообщает пресс-служба НЭВЗа, ещё в 2018 году для ввода электровозов 3ЭС5К в эксплуатацию и проведения испытаний на путях УЖД в локомотивное депо Узбекистон направлены специалисты НЭВЗа. Грузовые электровозы 3ЭС5К прошли эксплуатационные испытания на горном участке Ахангаран – Пап с тоннелем протяжённостью 19 км и уклонами до 30 градусов, на горном участке Карши – Кумкурган с уклонами до 24 градусов и на участке Ташкент – Самарканд с уклонами до 10 градусов.

Представители УЖД отказались дать комментарии по закупке электровозов.
Сергей Волков

Cегодня в СМИ

Первые лица