Машиностроение / 25.03.20 07:50

Вагоны ОВК выехали на новый рынок

Компания заключила два договора на поставку продукции Тихвинского завода для азербайджанской железнодорожной сети

Компания заключила два договора на поставку продукции Тихвинского завода для азербайджанской железнодорожной сети | Машиностроение
фото:ОВК

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК) в прошлую среду заключило два договора на поставку первых для азербайджанской железнодорожной сети вагонов производства Тихвинского завода. В 2020 году в адрес двух частных азербайджанских операторов направится 63 вагона различных типов на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось.

В адрес ПОО «Союзконтакт-Транс» до конца II квартала этого года ОВК поставит 40 вагонов-хопперов модели 19-9549 для перевозки зерна и продуктов перемола. «АТУ ТРАНС» до конца II квартала 2020 года получит 18 вагонов-платформ модели 13-6895 для перевозки лесоматериалов, а до конца III квартала – 5 крытых вагонов модели 11-6874.

Вагон-хоппер модели 19-9549 предназначен для перевозок зерновых грузов. Объём кузова (120 куб. м) и тележка с нагрузкой 25 тонн на ось позволяют использовать полную грузоподъёмность вагона (76 тонн), обеспечивая дополнительную перевозку до 6 тонн груза по сравнению с типовыми вагонами. «Таким образом, оператор может повысить эффективность своих перевозок и сократить потребный парк до 15%. Вагон оборудован пятью загрузочными люками, которые обеспечивают равномерное распределение груза в кузове и сокращают время на погрузку», – отмечается в сообщении ОВК.

«Импортные и транзитные перевозки зерна на территории Азербайджана наращивают свои обороты, – заявил после подписания контракта генеральный директор ПОО «Союзконтакт-Транс» Ильяс Сафаров. – Наша компания стремится быть в центре нового тренда на увеличение зерновых перевозок по железной дороге. По рекомендации нашего российского партнёра «Сим-Транс Групп» мы приобрели вагоны на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось тихвинского производства, которые могут помочь нам занять лучшие позиции на конкурентном рынке».

Вагон-платформа модели 13-6895 позволяет увеличить погрузку лесоматериалов на 30–40% по сравнению с типовыми аналогами, оставаясь в короткобазном тарифе благодаря повышенной грузоподъёмности 72,5 тонны и погрузочной длине 18,85 м. Боковые стойки постоянного сечения предотвращают его повреждение при погрузочно-разгрузочных работах. Конструкция настила пола повышает удобство очистки платформы и препятствует попаданию остатков груза в межрельсовое пространство.

Крытый вагон модели 11-6874 характеризуется увеличенным объёмом кузова 175 куб. м и повышенной до 73 тонн грузоподъёмностью, что в сравнении с показателями типового подвижного состава позволяет дополнительно перевозить более 5 тонн груза в каждом вагоне. Вагон имеет верхние и боковые погрузочные люки, что, по замыслу конструкторов, должно дополнительно обеспечивать быструю загрузку сыпучих грузов.

О стоимости заключённых контрактов «Гудку» не сообщили.

Напомним, ещё в 2013 году ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) согласовало с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества курсирование по собственной инфраструктуре грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось.

Отметим, это не первые хопперы российского производства на азербайджанской сети. Так, например, в 2016 году «Уралвагонзавод» поставил в адрес АЖД сыше 2 тыс. грузовых вагонов разного типа.

Как рассказал «Гудку» исполнительный директора АО «Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс» (входил в холдинг «ОВК») Игорь Ткачёв, на пространстве 1520 организована система проведения текущих отцепочных и плановых ремонтов грузовых вагонов тихвинского производства, а также созданы склады с необходимым оборотом запасных частей и комплектующих.

В Азербайджане таких складов пока нет.

«ТОРы вагонов тихвинского производства можно делать на пространстве 1520 в любом депо с участием представителя авторизованного центра. Сервисный центр в Азербайджане может быть организован в случае заинтересованности со стороны любого государственного или частного депо. ОВК готова оказать содействие в его сертификации и обучении персонала при соблюдении всех требований. Каждому центру присвоена определённая категория. Первую имеет только головной сервисный центр ТСЗ «Титран-Экспресс»: через него проходят и авторизация депо, и снабжение их запасными частями, и ежегодная проверка, и их контроль. В центрах второй категории проводятся плановый ремонт вагонов и ремонт запчастей. В депо третьей категории – ТОР.

Кроме того, ТОРы могут проводиться при участии специалиста сервисного центра, авторизованного ОВК. Четвёртая категория выделена для складов ответственного хранения запасных частей, деталей и узлов», – рассказал Игорь Ткачёв.

Вадим Павлов

День железнодорожника

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир