Новости дня

Вагоны ОВК выехали на новый рынок

Машиностроение | Среда | 25.03.2020 | 07:50
Компания заключила два договора на поставку продукции Тихвинского завода для азербайджанской железнодорожной сети
Компания заключила два договора на поставку продукции Тихвинского завода для азербайджанской железнодорожной сети | Машиностроение
ОВК
ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК) в прошлую среду заключило два договора на поставку первых для азербайджанской железнодорожной сети вагонов производства Тихвинского завода. В 2020 году в адрес двух частных азербайджанских операторов направится 63 вагона различных типов на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось.

В адрес ПОО «Союзконтакт-Транс» до конца II квартала этого года ОВК поставит 40 вагонов-хопперов модели 19-9549 для перевозки зерна и продуктов перемола. «АТУ ТРАНС» до конца II квартала 2020 года получит 18 вагонов-платформ модели 13-6895 для перевозки лесоматериалов, а до конца III квартала – 5 крытых вагонов модели 11-6874.

Вагон-хоппер модели 19-9549 предназначен для перевозок зерновых грузов. Объём кузова (120 куб. м) и тележка с нагрузкой 25 тонн на ось позволяют использовать полную грузоподъёмность вагона (76 тонн), обеспечивая дополнительную перевозку до 6 тонн груза по сравнению с типовыми вагонами. «Таким образом, оператор может повысить эффективность своих перевозок и сократить потребный парк до 15%. Вагон оборудован пятью загрузочными люками, которые обеспечивают равномерное распределение груза в кузове и сокращают время на погрузку», – отмечается в сообщении ОВК.

«Импортные и транзитные перевозки зерна на территории Азербайджана наращивают свои обороты, – заявил после подписания контракта генеральный директор ПОО «Союзконтакт-Транс» Ильяс Сафаров. – Наша компания стремится быть в центре нового тренда на увеличение зерновых перевозок по железной дороге. По рекомендации нашего российского партнёра «Сим-Транс Групп» мы приобрели вагоны на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось тихвинского производства, которые могут помочь нам занять лучшие позиции на конкурентном рынке».

Вагон-платформа модели 13-6895 позволяет увеличить погрузку лесоматериалов на 30–40% по сравнению с типовыми аналогами, оставаясь в короткобазном тарифе благодаря повышенной грузоподъёмности 72,5 тонны и погрузочной длине 18,85 м. Боковые стойки постоянного сечения предотвращают его повреждение при погрузочно-разгрузочных работах. Конструкция настила пола повышает удобство очистки платформы и препятствует попаданию остатков груза в межрельсовое пространство.

Крытый вагон модели 11-6874 характеризуется увеличенным объёмом кузова 175 куб. м и повышенной до 73 тонн грузоподъёмностью, что в сравнении с показателями типового подвижного состава позволяет дополнительно перевозить более 5 тонн груза в каждом вагоне. Вагон имеет верхние и боковые погрузочные люки, что, по замыслу конструкторов, должно дополнительно обеспечивать быструю загрузку сыпучих грузов.

О стоимости заключённых контрактов «Гудку» не сообщили.

Напомним, ещё в 2013 году ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) согласовало с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества курсирование по собственной инфраструктуре грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось.

Отметим, это не первые хопперы российского производства на азербайджанской сети. Так, например, в 2016 году «Уралвагонзавод» поставил в адрес АЖД сыше 2 тыс. грузовых вагонов разного типа.

Как рассказал «Гудку» исполнительный директора АО «Тихвинский сборочный завод «Титран-Экспресс» (входил в холдинг «ОВК») Игорь Ткачёв, на пространстве 1520 организована система проведения текущих отцепочных и плановых ремонтов грузовых вагонов тихвинского производства, а также созданы склады с необходимым оборотом запасных частей и комплектующих.

В Азербайджане таких складов пока нет.

«ТОРы вагонов тихвинского производства можно делать на пространстве 1520 в любом депо с участием представителя авторизованного центра. Сервисный центр в Азербайджане может быть организован в случае заинтересованности со стороны любого государственного или частного депо. ОВК готова оказать содействие в его сертификации и обучении персонала при соблюдении всех требований. Каждому центру присвоена определённая категория. Первую имеет только головной сервисный центр ТСЗ «Титран-Экспресс»: через него проходят и авторизация депо, и снабжение их запасными частями, и ежегодная проверка, и их контроль. В центрах второй категории проводятся плановый ремонт вагонов и ремонт запчастей. В депо третьей категории – ТОР.

Кроме того, ТОРы могут проводиться при участии специалиста сервисного центра, авторизованного ОВК. Четвёртая категория выделена для складов ответственного хранения запасных частей, деталей и узлов», – рассказал Игорь Ткачёв.
Вадим Павлов

Cегодня в СМИ

Первые лица