Новости дня

Колёса из «Титановой долины»

Машиностроение | Среда | 25.03.2020 | 07:40
Несмотря на снижение дефицита цельноката, Evraz считает рынок железнодорожных колёс перспективным
Несмотря на снижение дефицита цельноката, Evraz считает рынок железнодорожных колёс перспективным | Машиностроение
ОМК
В минувший четверг ЕВРАЗ сообщил о подписании соглашения с руководством особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» о строительстве на её территории (в Верхней Салде) нового производства железнодорожных колёс. Инвестиции в проект составят около 16 млрд руб. Мощности предприятия могут составить до 300 тыс. единиц продукции ежегодно.

Строить новый завод и управлять им будет совместное предприятие, созданное Evraz и холдинговой компанией «Рейл Сервис» (владеет вагоноремонтными активами), ООО «Аллегро».

Ввести в эксплуатацию новый завод планируется уже в 2022 году. На первых этапах предприятие будет выпускать 200 тыс. железнодорожных колёс ежегодно. Однако в дальнейшем производство возможно увеличить до 300 тыс. единиц.

По мнению вице-президента Evraz Дениса Новоженова, несмотря на снижение дефицита цельноката, компания считает рынок железнодорожных колёс перспективным.
«Создание нового производства позволит нам увеличить объёмы выпуска продукции, востребованной потребителями», – подчеркнул он.

По его словам, в прошлом году сохранился высокий уровень потребления железнодорожных колёс.
«Он связан с многолетним отложенным спросом, поскольку раньше на рынке активно использовались колёса от утилизированных вагонов. Но их предложение несколько лет назад сократилось, в большом объёме потребовались новые колёса. В результате мощности двух российских заводов (АО «ЕВРАЗ НТМК» и Выксунский металлургический завод, ОМК) не могут удовлетворить спрос, что привело к появлению на рынке китайского импорта», – рассказал вице-президент Evraz.

Мощность ЕВРАЗ НТМК составляет 550 тыс. колёс в год, к 2021-му компания планирует увеличивать производство на 78 тыс. единиц ежегодно. В компании сообщили, что создание нового производства будет выгодно с экономической точки зрения, так как статус резидента ОЭЗ позволит предприятию не платить имущественный (в течение десяти налоговых периодов), земельный и транспортный сборы, часть НДС и налог на прибыль в региональный бюджет. Также сокращаются расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), таможенные платежи, а налог на прибыль в федеральный бюджет платится по льготной ставке.

На вопросы «Гудка», будет ли Evraz привлекать кредитные средства на реализацию нового проекта, а также о том, как будет организовано производство и когда предприятие планирует окупить инвестиции, в компании не ответили.

Чистая прибыль компании в 2019 году сократилась до $365 млн по сравнению с $2,47 млрд в 2018-м.

Официально статус резидента ОЭЗ новое предприятие Evraz пока не получило.

По данным пресс-службы «Титановой долины», на сегодняшний день подписано соглашение о промышленно-производственной деятельности.

Документы направлены в Министерство экономического развития РФ для внесения Evraz в реестр резидентов, после рассмотрения заявки будет выдано свидетельство.

Стоит отметить, что одним из ключевых условий для захода Evraz в «Титановую долину» является наличие железнодорожной ветки в регионе. Это указано в условиях соглашения о намерениях, которое подписано с компанией в прошлом году.

На сегодняшний день правительство Свердловской области и ОАО «РЖД» имеют предварительные договорённости о создании железнодорожной линии. Сейчас «Титановая долина» прорабатывает условия концессионной сделки с холдингом.

Напомним, Evraz – не единственное предприятие, которое собирается создать новое производство железнодорожных колёс. Так, Группа компаний «Новотранс» в течение шести лет планирует построить в Кузбассе производственную площадку по изготовлению цельноката для грузовых вагонов мощностью 400 тыс. единиц продукции в год. Инвестиции в проект составят около 30 млрд руб.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица