Новости дня

RAILGO создало новую вагонно-колёсную мастерскую в Башкирии

Машиностроение | Среда | 18.03.2020 | 08:16
Открытие собственной ВКМ позволит компании диверсифицировать риски
Открытие собственной ВКМ позволит компании диверсифицировать риски | Машиностроение
Glavarb.ru
Железнодорожный оператор RAILGO вчера ввёл в эксплуатацию в Благовещенске производственную площадку по сборке и ремонту колёсных пар для грузовых вагонов. В компании считают, что новый актив решит проблему дефицита вагоноремонтных мощностей и литых деталей на рынке. 

Новое производство RAILGO находится в 40 км от Уфы – на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Благовещенск».

Статус ТОСЭР предусматривает льготы инвесторам по уплате налога на имущество и прибыль (в том числе ставка налога на прибыль от 0 до 5%, нулевой налог на имущество в течение первых пяти лет), а также сокращение объёма страховых взносов.

Председатель правления RAILGO Рахман Халилов заявил «Гудку», для компании выгоден ремонт именно на собственных мощностях, поэтому принято решение о строительстве своей площадки.
«Решение о реализации проекта именно в Башкирии было связано с её удобным географическим расположением, помимо этого учитывалось, что в Башкортостане работают несколько нефтяных предприятий», – пояснил он.

По его словам, открытие собственной вагонно-колёсной мастерской (ВКМ) позволит компании диверсифицировать риски, связанные с работой поставщиков, планомерно загружать производство, а также чувствовать независимость от меняющегося рынка крупного вагонного литья.

Новое предприятие специализируется на выпуске и ремонте колёсных пар для грузовых вагонов, используемых для перевозок нефти и нефтепродуктов. Проект по созданию ВКМ реализуется в два этапа. Общий объём инвестиций составит 314 млн руб. На начальном этапе расчётная мощность составит 600–800 пар в месяц. Речь идёт о колёсах нового формирования – СОНК (старые оси – новые колёса). С введением второй очереди планируется ежемесячно переформировывать 1,2–1,6 тыс. пар. В дальнейшем компания собирается расширять список оказываемых услуг для клиентов.

По словам директора вагонного хозяйства RAILGO Михаила Чеснокова, потребность компании в колёсных парах составляет не менее 10 тыс. единиц ежегодно. «Их формируют на базе вагоноремонтных предприятий и частных депо, которые из-за образовавшегося дефицита уже не обладают достаточным количеством цельнокатаных колёс для своевременного ремонта. Это приводит к сверхнормативному простою вагонов, увеличивает процент отвлечения парка от перевозок и может сказываться на сроках доставки грузов», – отметил он.

Член правления RAILGO Роман Курдюмов отметил, что строительство ВКМ продиктовано тем, что за последние несколько лет компания нарастила собственный парк вдвое (сейчас составляет более 30 тыс. единиц).

По словам члена правления RAILGO Олега Яценко, ситуация на рынке цельноката стала стимулом для создания собственного производства. «Близость перерабатывающих заводов Башкортостана и Самарской области гарантирует нам на протяжении долгих лет востребованность нашей продукции. Мы можем использовать колёсные пары как конечный продукт и реализовывать его в условиях ещё сохранившегося на сегодняшний момент дефицита», – подчеркнул он.

По мнению участников рынка, инвестиции в такой актив, как вагоноремонтное предприятие, оправдано для крупного оператора. 

«Думаю, сейчас надо говорить не о дефиците вагоноремонтных мощностей, а о возможности оператора оперативно отправить свой вагон в ремонт, получить его обратно в прогнозируемый срок и заранее, составляя годовой бюджет, понимать, сколько за работу придётся заплатить. Турбулентность на рынке запчастей опасна именно тем, что ломает все планы, разбалансирует бюджеты перевозчиков, и в итоге от стабильно работающего рынка мы приходим к какой-то хаотичной экономике в стиле 90-х годов с появлением странных продавцов с запчастями непонятного происхождения, срывом всех возможных договорных сроков, пересмотром цен по несколько раз в месяц, – рассказал генеральный директор ABC-Rail Артур Нурсмухамедов. – И даже если работа в собственном вагоноремонтном предприятии не даст существенной экономии на цене комплектующих, можно быть уверенным в графике исполнения работ и состоянии парка».

Представители АО «Вагонная ремонтная компания – 1» («дочка» ОАО «РЖД») отказались комментировать вопрос о конкуренции с преприятием RAILGO.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица