Новости дня

Магистральный электровоз проверят на Восточном полигоне

Машиностроение | Среда | 12.02.2020 | 06:44
В минувшем году локомотив уже прошёл 5 тыс. км по Экспериментальному кольцу ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке
В минувшем году локомотив уже прошёл 5 тыс. км по Экспериментальному кольцу ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке | Машиностроение
АО «Трансмашхолдинг»
Испытания магистрального электровоза переменного тока 3ЭС5С-001 с грузовыми поездами массой 7100 тонн начались на прошлой неделе на Восточном полигоне. За месяц локомотиву предстоит продемонстрировать свои тяговые свойства, пройдя тысячи километров пути в условиях сибирской зимы и довольного сложного профиля пути, в том числе по Байкало-Амурской магистрали. 

Сдавать практический экзамен детищу Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в состав Трансмашхолдинга) предстоит на полигоне Мариинск – Находка. Сюда уже передислоцированы два вагона-лаборатории с Забайкальской и Восточно-Сибирской дорог, которые будут следовать за опытными поездами.

Для участия в испытаниях 3ЭС5С-001 на Восточном полигоне командированы машинисты эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Максим Казаков, Александр Баранов и Сергей Вырупаев, имеющие опыт эксплуатации электровоза 2ЭС5С, рассказала ведущий инженер Восточно-Сибирской дирекции тяги Наталья Попова. Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралям поручено организовать проведение предрейсовых медицинских осмотров северобайкальских машинистов на всём протяжении полигона.

Как пояснил начальник отдела эксплуатации Восточно-Сибирской дирекции тяги Анатолий Зелинский, трёхсекционный электровоз 3ЭС5С представляет собой модификацию серии 2ЭС5С. Его конструкция дополнена бустерной секцией, что позволяет использовать локомотив для вождения поездов массой 7100 тонн и более с максимальной скоростью 120 км/ч. Этим объясняется привлечение для испытаний северобайкальских машинистов, уже успевших оценить двухсекционную версию.

На новом локомотиве применены двухосные тележки, тяговый привод первого класса с асинхронными двигателями суммарной мощностью в часовом режиме 8800 кВт и индивидуальными инверторами напряжения, поосное регулирование, противоюзная защита, системы автоведения, управления распределённой тягой и тормозами длинносоставных поездов.

Микропроцессорная система управления и диагностики разработана специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» с использованием опыта создания применяемой на пассажирских электровозах ЭП20 системы, которая оценивает корректность действий машиниста.

Как сообщал «Гудок», в минувшем году локомотив 3ЭС5С-001 прошёл 5 тыс. км по Экспериментальному кольцу ВНИИЖТа в подмосковной Щербинке.

После завершения испытаний на Восточном полигоне машина будет передислоцирована на Северо-Кавказскую дорогу.
Сергей Кез, Иркутск

Cегодня в СМИ

Первые лица