Новости дня

В Усть-Катаве начнут выпускать скоростные платформы

Машиностроение | Среда | 05.02.2020 | 08:09
Серийное производство планируется начать уже летом 2020 года
В Усть-Катаве начнут выпускать скоростные платформы
Оксана Эськова
Производитель трамваев и продукции ракетно-космической отрасли Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), который принадлежал Государственному космическому научно-производственному центру имени М.В. Хруничева, вошёл в состав Объединённой ракетно-космической корпорации (ОРКК). После смены владельца предприятие планирует начать реализацию проектов для железных дорог. 

По данным УКВЗ, после смены собственника в числе приоритетных направлений деятельности завода выпуск диверсифицированной продукции гражданского назначения на базе предприятия.

По словам директора департамента по стратегическому маркетингу ОРКК Евгения Красильникова, конструкторское и инженерное бюро АО «УКВЗ» планируют начать производство инновационного железнодорожного подвижного состава для организации контейнерных перевозок.

Новые платформы будут способны развивать скорость до 140 км/ч, что позволит им сокращать время транспортировки грузов.

Производственные мощности УКВЗ позволяют выпускать около 300 платформ в год. Серийное производство планируется начать в июле-августе 2020 года.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв, сейчас на рынке не существует подвижного состава для ускоренной перевозки контейнеров, который мог бы развивать скорость свыше 120 км/ч. 

«Также на сегодняшний день нет грузовых локомотивов, чтобы перевозить подвижной состав на такой скорости. Однако на первом этапе их можно использовать в составе пассажирских поездов. Также нужны конструктивные изменения в существующих тележках, к примеру в тормозной системе, чтобы достичь таких скоростных показателей», – пояснил он.

Участники перевозочного процесса считают, что скоростной подвижной состав необходим на рынке, потому что его применение позволит решить проблему на загруженных участках инфраструктуры, а также откроет новые возможности для существующих контейнерных направлений.

По мнению генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Вячеслава Сараева, обновление парка фитинговых платформ надо изначально закладывать под высокие скорости. 

«Средняя скорость контейнерных поездов в прошлом году составила около 700–800 км/сут. Достигнутые показатели очень высокие, но если взять анализ за 9 месяцев 2019 года, 43% контейнерных поездов прибыло с опозданием, из них 13% – с опозданием более двух суток. В Европе из-за географических ограничений скорость поезда составляет 350 км/сут. Однако технически скорость платформы с контейнером достигает 150 км/ч, тогда как в России не более 120 км/ч», – пояснил он.

По словам заместителя директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александра Сиверцева, увеличить сроки доставки можно, в том числе за счёт разработки специальных вагонов-платформ для скоростной перевозки крупнотоннажных контейнеров. 

«Проект РЖД «Транссиб за 7 суток» демонстрирует высокие показатели скорости по сети, но только в единичных случаях контейнерные поезда движутся по территории России со скоростью около 1100 км/сут.

Обычно скорость движения ускоренных контейнерных поездов не превышает 800–900 км/сут. В дальнейшем этот показатель будет планомерно расти, поскольку от этого напрямую зависят сроки доставки грузов», – отметил он.

По мнению эксперта, скоростные платформы будут востребованы в транзитном сообщении Китай – ЕС по Транссибирской магистрали на маршрутах Забайкальск – Брест и Наушки – Брест.
«Такие поезда смогут преодолевать порядка 1,5 тыс. км в сутки, что является очень хорошим показателем», – подчеркнул он.

Как сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «Федеральная грузовая компания» Андрей Шевцов, увеличение скорости контейнерных перевозок, в первую очередь в направлении Дальний Восток – Европа, и движение контейнерных поездов по графику пассажирских позволят удовлетворить потребности грузоотправителей в своевременной и качественной доставке грузов, а также повысить пропускную способность Транссибирской магистрали. 

«Сейчас отмечается тенденция развития рынка контейнерных перевозок, грузоотправители заинтересованы в сокращении времени доставки грузов. Разработка скоростного грузового подвижного состава позволит не только удовлетворить потребности существующих партнёров, но и привлечь новых. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог грузовой подвижной состав любого типа курсирует со скоростями не более 90 км/ч. Ограничения обусловлены конструктивными особенностями ходовых частей вагонов и возможностями автотормозов. Увеличить скорость эксплуатации нового вагона-платформы до 140 км/ч позволят применение в конструкции трёхосной тележки сварной конструкции, а также применение пневматического и электропневматического тормоза», – заметил он.

Андрей Шевцов добавил, что УКВЗ не единственный завод, который занимается разработкой скоростного подвижного состава. 

«В настоящее время по заказу ФГК ВНИКТИ (АО «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава». – Ред.) разрабатывает скоростной вагон-платформу для перевозки крупнотоннажных контейнеров, предназначенный для курсирования со скоростью 140 км/ч в составе поездов постоянного формирования. Учитывая новизну разрабатываемого подвижного состава, нам предстоит подготовить нормативную базу для обеспечения скоростных перевозок, провести теоретическую и практическую работу по исследованию динамики движения скоростных платформ в составе поезда. То есть понять, как этот подвижной состав будет эксплуатироваться в различных климатических условиях. Например, как будут влиять ветровые нагрузки, температурные режимы и другие факторы на обеспечение безопасности движения. Необходимо также разработать комплект конструкторской документации, местные технические условия крепления грузов, сертификационный базис на скоростную платформу», – резюмировал он.
Ксения Потаева

Cегодня в СМИ

Первые лица