Новости дня

Промышленный дизайн становится элементом конкуренции

Машиностроение | Вторник | 26.11.2019 | 05:12
Владимир Матюшин, вице-президент Объединения производителей железнодорожной техники
Владимир Матюшин, вице-президент Объединения производителей железнодорожной техники | Машиностроение
Александр Саверкин / ИД «Гудок»
Интерьеру пассажирского вагона вагоностроители сейчас уделяют повышенное внимание. Промышленный дизайн становится элементом конкуренции среди производителей поездов.

Без концепции промышленного дизайна не работает ни одна крупная компания. Зачастую предприятия привлекают дизайнерские организации для формирования внешнего облика подвижного состава, преимущественно пассажирского. По моей оценке, технический промышленный дизайн – это не только внешний вид, а удобство пользования. Если пассажиру удобно, комфортно, а также безопасно, то внешний облик вагона не имеет особой важности. Но если есть выбор, в каком поезде путешествовать, несомненно, выберут более новый и функциональный. Например, 20 лет назад пассажир между спальным вагоном и сидячим при следовании в Санкт-Петербург выбирал спальный из-за его удобства. Сейчас же большинство людей отправляются в «Сапсанах», поскольку они зачастую удобнее стандартных поездов. Функциональность, эргоэкономичность также относятся к промышленному дизайну, потому что конструкция вагона – это кузов, окна, а дальше уже интерьер, которому вагоностроители уделяют особое внимание.

Несколько иное значение отводится кабинам машинистов, потому что там важна не красота, а параметры, удобные для сотрудника. В целом производители техники придают большое значение не столько внешнему виду вагонов, следующих в составе, сколько локомотиву, ведь именно от него идёт восприятие всего поезда. Заводы строят специальные пластиковые маски, установленные на жёстких конструкциях, потому что изгибы и прочие лицевые детали легче формируются на пластике. Существуют специальные требования к ударопрочности кабины магистральных локомотивов, в частности, маска не должна раскалываться. Сейчас производят сверхпрочные пластиковые материалы, которые отвечают всем требованиям. Для грузовых поездов внешний вид можно сделать более приятным, но это не так важно. Приоритетнее для клиентов его технические характеристики при перевозке грузов, а также цена. Однако считаю, что стоит применять промышленный дизайн и в этом сегменте перевозок – как вторичный фактор. Например, применение определённой цветовой гаммы для конкретной компании – это, несомненно, узнаваемость бренда.

Cегодня в СМИ

Первые лица