Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Еврокомиссия сорвала сделку Alstom и Siemens

Машиностроение | Среда | 06.02.2019 | 16:31
Европейская комиссия заблокировала слияние, чтобы обеспечить конкуренцию в европейской железнодорожной индустрии
Европейская комиссия заблокировала слияние, чтобы обеспечить конкуренцию в европейской железнодорожной индустрии | Машиностроение
Thibault Camus/AP/ТАСС

Еврокомиссия (ЕК) сегодня заблокировала предложение о слиянии проектов немецкой корпорации Siemens и французского концерна Alstom в области железнодорожного машиностроения, сообщается на официальном сайте правительства Евросоюза.

Как отмечается в сообщении, опубликованном на сайте организации, отказ связан с опасениями нарушения конкуренции на рынках сигнальных систем и высокоскоростных поездов. Комиссия сочла предложенные компаниями уступки недостаточными, чтобы устранить эти опасения.

Ранее сообщалось, что в качестве дополнительных уступок Siemens и Alstom намеревались продать активы по производству сигнального оборудования и уже  нашли потенциальных покупателей.

По словам члена Еврокомиссии по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер, Siemens и Alstom являются лидерами железнодорожной отрасли.«Без достаточных корректирующих мер их слияние привело бы к повышению цен на сигнальные системы, которые обеспечивают безопасность пассажиров, и на высокоскоростные поезда следующих поколений», - сказала Маргрете Вестагер.

Представители Alstom уже сказали, что вряд ли будут оспаривать решение Еврокомиссии. В Siemens отметили, что сожалеют, но предпринимать новую попытку получить одобрение Европейского союза на запланированное слияние железнодорожных предприятий скорее всего не будут.  

По словам члена правления Siemens, исполнительного директора группы Siemens Роланда Буша, Siemens не будет предпринимать новую попытку получить одобрение Европейского союза на запланированное слияние железнодорожных предприятий с Alstom в случае неудачной попытки. «Это объясняется тем, что новая комиссия будет связана теми же законами, что и предыдущая, и на изменение этих законов уйдут годы», - сказал Роланд Буш.

Как ранее сообщал Gudok.ru, Еврокомиссия выражала опасения, что слияние гигантов отрасли приведет к повышению цен на их продукцию, сокращению выбора у клиентов и снижению конкурентного давления, что может негативно отразиться на инновациях. Власти ЕС обязали компании в течение трех месяцев представить план мер по снижению негативного влияния их объединения для рынка. 

Однако меры оказались недостаточными и антимонопольные регуляторы ЕС заблокировали предложение о слиянии проектов немецкой корпорации Siemens и французского машиностроительного концерна Alstom в области железнодорожного машиностроения.

Стоит отметить, что Европейская комиссия приступила к изучению сделки между компаниями Alstom и Siemens в начале лета 2018 года и разослала 150 анкет с вопросами конкурентам и клиентам обеих компаний. Первоначально предполагалось, что решение будет принято до 21 ноября 2018 года, но процедура была продлена до 18 февраля 2019 года.

В марте прошлого года Siemens и Alstom подписали соглашение о слиянии бизнеса в сфере производства поездов и сигнального оборудования. По прогнозам, совокупная годовая прибыль нового объединенного предприятия составила бы 15 миллиардов евро.

Основная цель слияния анонсировалась как усиление конкуренции активно наращивающему производство поездов Китаю (CRRC). В соответствии с соглашением, председателем объединенного подразделения должен был стать исполнительный директор группы Siemens Роланд Буш. Отметим, что в подписанном договоре подчеркивалось, что союз о слиянии «заключается на равных». 

Напомним, что немецкий машиностроительный гигант вел переговоры сразу с двумя концернами - Alstom и Bombardier, но для будущей совместной компании в сфере производства поездов и сигнального оборудования выбрал только одного партнера. Ещё в июле Siemens AG и Bombardier планировали создать два совместных предприятия по строительству поездов. По оценкам экспертов, совокупные продажи этих двух компаний могли составить порядка 15 млрд евро в год, тогда как в 2016 году выручка Siemens снизилась в сравнении с предыдущим годом на 24,3% и составила 5,6 млрд евро. В случае с Alstom стороны обсуждали возможную передачу железнодорожных операций Siemens французской группе в обмен на мажоритарный пакет акций.


a:2:{s:4:"TEXT";s:726:"Siemens AG - крупный международный технологический концерн, который ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и диджитализация. Концерн – один из крупнейших в мире поставщиков энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.

Alstom – компания, являющаяся одним из крупнейших производителей подвижного состава и инфраструктуры для железнодорожного транспорта. Число сотрудников составляет около 32,8 тысячи человек. Компания предлагает широкую линейку продукции - от высокоскоростных поездов до подвижного состава метро и трамваев, а также технологические решения по организации движения рельсового транспорта и сервисному обслуживанию.";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Бэлла Ломанова

Cегодня в СМИ

Первые лица