Новости дня

«Князь Владимир» набрал скорость

Машиностроение | Понедельник | 04.02.2019 | 23:18
Производители грузовых электровозов готовят для ОАО «РЖД» предложения по организации вождения контейнерных поездов
Производители грузовых электровозов готовят для ОАО «РЖД» предложения по организации вождения контейнерных поездов
 | Машиностроение
ПЛК
Двухсистемный электровоз 2ЭВ120 «Князь Владимир» получил положительное заключение Федерального агентства железнодорожного транспорта о возможности эксплуатации с максимальной скоростью 140 км/ч. До конца февраля производитель машины – ООО «Первая локомотивная компания» (ПЛК) – намерен направить коммерческое предложение ОАО «РЖД», представив электровоз в качестве тяговой единицы для ускоренных контейнерных перевозок. 

В отделе новой техники Дирекции тяги «Гудку» сообщили, что в компании существует потребность в локомотивах для ускоренных контейнерных поездов. Сейчас в РЖД разрабатываются технические требования для таких машин.

Действующие на сети магистральные грузовые электровозы конструкционно рассчитаны на предел скорости в 120 км/ч. С высокой скоростью могут водить поезда пассажирские ЭП20 «Олимп» производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) – состав из 17 вагонов до 200 км/ч. Но они сконструированы для пассажирского движения, где максимальный вес поезда из 22 вагонов не превышает 1320 тонн. Средняя масса контейнерного поезда – около 3 тыс. тонн. 

В пресс-службе АО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит НЭВЗ, заявили, что на предприятии ведутся работы по созданию перспективного тягового подвижного состава, способного обеспечивать высокие показатели экономической эффективности при организации контейнерных перевозок. 

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора холдинга «Синара – Транспортные машины» (СТМ) по инжинирингу Леонид Кузнецов, перспективные планы компании включают создание локомотива для ускоренных контейнерных перевозок. «В настоящий момент мы занимаемся продуктовым планированием – осуществляем сбор требований, формируем облик, – уточнил он. – Мы понимаем, что это должен быть лёгкий, скоростной четырёхосный двухсистемный локомотив, так как по маршруту есть участки с электрификацией и переменным, и постоянным током. Важно сделать этот локомотив и конкурентным по цене». 

По словам Леонида Кузнецова, срок готовности такой модели при условии спроса со стороны РЖД – два-три года. «Это требует новой продуктовой платформы, для разработки которой будут использованы как наработки СТМ, так и системы и компоненты от зарубежных поставщиков. У компании уже есть опыт локализации продуктов до 80%», – сказал он.

Заведующий лабораторией «Электровозы» АО «ВНИИЖТ», проводившей испытания «Князя Владимира», Максим Худорожко сообщил, что основная особенность 2ЭВ120 в его двухсистемности. Это первый российский грузовой электровоз, способный работать на переменном и постоянном токе. В Советском Союзе двухсистемными были машины серии ВЛ82. «Преимущество двухсистемного электровоза 2ЭВ120 перед серийными – сокращение времени в пути при доставке груза отправителю. Время на остановку на станции стыкования рода тока может быть сокращено в три-четыре раза. При оборудовании станции системой безостановочного пропуска подвижного состава электровоз способен следовать по маршруту без остановки на станции», – говорит Максим Худорожко.

«Князь Владимир» – совместная разработка ПЛК и Bombardier. В Канаде, где находится штаб-квартира Bombardier, общественные активисты подозревали компанию в том, что работа над «Князем Владимиром» нарушает санкционные ограничения, к которым присоединилась и Канада. Газета The Globe and Mail даже выпустила большое расследование, посвящённое «локомотивному проекту, связанному с Кремлём». 
Впрочем, через неделю после этой публикации газета предоставила свои страницы для ответного слова Майку Надольски, вице-президенту Bombardier, который убедил читателей в том, что работа компании над проектом продиктована исключительно коммерческими интересами и не нарушает закон. 

Ведущий инженер московского представительства Bombardier Transportation Алексей Невинский пояснил «Гудку», что ПЛК заказала разработку машины в 2013 году, при её создании учтена российская нормативная база. «Основное оборудование отправлялось в Россию из Евросоюза в 2015 году, но санкционные запреты его не коснулись», – рассказывает Алексей Невинский. 

Согласно контракту, ПЛК является собственником локомотивов и их конструкции с правом распоряжения технологиями. Технический директор предприятия Александр Мельников сообщил, что нынешний уровень локализации машины составляет 23%, но при заключении контракта на поставку детали отечественного производства могут составить в конструкции 80–85%. 

«Уже подписаны соглашения с 15 российскими производителями о поставке узлов и агрегатов в случае начала серийного производства», – заверил Александр Мельников.
По его словам, кроме ОАО «РЖД» производитель 2ЭВ120 рассчитывает на частные логистические компании, организующих контейнерные перевозки. ПЛК предлагает машины с контрактом жизненного цикла, взяв на себя ответственность за их соответствие заявленным характеристикам во время всего срока службы. 
Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица