Новости дня

«Видим перспективу в сделках с совершенно новыми для России видами вагонов»

Машиностроение | Четверг | 31.01.2019 | 18:22
Директор по корпоративному бизнесу Группы компаний «Альфа-Лизинг» Андрей Барков рассказал Gudok.ru о ключевых тенденциях в сегменте лизинга железнодорожного подвижного состава, о прогнозах компании и особенностях сделок по инновационным вагонам

Директор по корпоративному бизнесу Группы компаний «Альфа-Лизинг» Андрей Барков рассказал Gudok.ru о ключевых тенденциях в сегменте лизинга железнодорожного подвижного состава, о прогнозах компании и особенностях сделок по инновационным вагонам

 | Машиностроение
пресс-служба Группы компаний «Альфа-Лизинг»
2017 и 2018 годы ознаменовались заметным ростом рынка лизинга. По данным рейтингового агентства «Эксперт» по итогам 9 месяцев 2018 года драйвером роста рынка стал лизинг железнодорожной техники, доля которого увеличилась с 20 до 31%. Сохранится ли эта динамика в первой половине 2019 года? 
Тенденция 2018 года, несомненно, сохранится, в том числе мы не исключаем дальнейший рост доли железнодорожной техники в целом по результатам 2019 года.

Какие факторы и внешние события окажут влияние на готовность участников рынка железнодорожных перевозок заключать лизинговые сделки?
Мы видим тенденцию выхода на рынок некоторых новых типов вагонов. Это сочлененные вагоны и контрейлерные платформы для перевозок грузовых автомобилей. Таких платформ пока немного, но есть планы на строительство достаточно большого объема. При этом в целом по всем видам подвижного состава рост объема контрактов уже гарантирован тем, что эти контракты были заключены в 2018 году, в том числе с фиксацией цены.
Также влияние оказывает рост доходности вагонов, но, к сожалению, мы наблюдаем опережающий рост стоимости приобретения, который является существенным ограничивающим фактором для покупки новых вагонов. 

ГК «Альфа-Лизинг» при заключении сделок может привлекать финансирование одного из крупнейших российских банков - «Альфа-Банка». Какие преимущества для железнодорожных компаний предполагает такое партнерство лизингового оператора и крупного банка?
Во-первых, это синергия продуктов: лизинг прекрасно сочетается с факторингом и прямым кредитованием, формируя общий контур риска клиента и/или обеспечивая дополнительную залоговую массу в целом по всей линейке продуктов. 
Во-вторых, лизинговые сделки в «Альфа-Банке» учитываются в общем объеме бизнеса клиента в целом, что позволяет ему получать некоторые преференции, например, если компания держит существенный лизинговый портфель, клиенту могут быть доступны льготные тарифы по определённым продуктам банка.

file6y1yk909gww13ssf73xw.jpg

Группа компаний «Альфа-Лизинг» выступила партнером железнодорожного оператора «МосрегионТранс» при покупке 200 инновационных вагонов. Какие вагоны были приобретены для «МосрегионТранс»? В чем особенность лизинговых сделок с вагонами с улучшенными характеристиками как для грузового оператора, так и для лизинговой компании?
Речь идет об инновационных зерновозах, опыт работы с которыми мы имели задолго до заключения указанных сделок. Существенной особенностью структурирования таких сделок ранее являлось субсидирование их приобретения, которое ныне, к сожалению, не актуально. В целом для инновационного подвижного состава характерен более длительный срок лизинга и более точная настройка лизинговых платежей в зависимости от доходности вагона.

По прогнозам ИПЕМа, в среднесрочной перспективе на рынке будет востребован специализированный подвижной состав (рефконтейнеры, платформы, хопперы и т.д.), при этом спрос на универсальные вагоны сохранится на нынешнем уровне или даже сократится. Совпадает ли этот сценарий с прогнозами Группы компаний «Альфа-Лизинг»? 
Да, мы полностью согласны с этим сценарием. Вместе с тем, пока усматриваем сохранение спроса в 2019 году также и на универсальный подвижной состав.

Прорабатываются ли сделки с участием специализированного подвижного состава?
Да, прорабатывается. Со своей стороны, видим перспективу в сделках не только со ставшими уже классическими видами спецсостава - это платформы, хопперы, химические цистерны различного назначения, - но также и с совершенно новыми для России видами вагонов.

Помимо грузовых вагонов в минувшем году на российском лизинговом рынке состоялись сделки и с моторвагонным пассажирским подвижным составом - пригородные компании приобрели новые электрички. Рассматривает ли ГК «Альфа-Лизинг» этот сегмент для развития нового бизнеса в 2019-2020 годах и какие условия могут стать катализатором для сделок с пассажирскими вагонами?
Мы подходим к сделкам с пассажирским подвижным составом точно так же, как к сделкам с грузовым, уделяя внимание ликвидности предмета лизинга и финансовому состоянию клиента. Поэтому мы рассматриваем возможность участия в таких сделках, но, как правило, ключевыми стоп-факторами для нас могут стать некоторые неприемлемые для нас условия договора лизинга, которые не подлежат корректировкам согласно условиям тендерной документации.

На правах рекламы


Cегодня в СМИ

Первые лица