Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Холдинг приобрел 34 «Ермака»

Машиностроение | Понедельник | 21.01.2019 | 22:47
Мощные локомотивы были 6 лет назад взяты в лизинг
Мощные локомотивы были 6 лет назад взяты в лизинг | Машиностроение
Семён Казак/ИД «Гудок»
В конце минувшего года ОАО «РЖД» выкупило 34 локомотива, арендованных и взятых в лизинг по договорам 2012 года.  

Как рассказала «Гудку» заместитель начальника Дирекции тяги по экономике и финансам Ольга Малинова, в 2012 году в связи со значительным увеличением объёмов перевозочной работы на восточном направлении и нехваткой современного тягового подвижного состава для обеспечения роста было принято решение об аренде и лизинге электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак». 

Компания заключила договоры на аренду 19 машин с ООО «Л-Транс» (входит в группу компаний «НефтеТрансСервис»). Также в лизинг были взяты 15 локомотивов у ООО «Локотех-лизинг».
 
Заместитель генерального директора АО «НефтеТрансСервис» Юлия Лощакова сообщила «Гудку», что предприятие предоставило в аренду РЖД часть собственного тягового подвижного состава до конца 2018 года. 

В лизинговой программе приняли участие сразу три компании. ПАО «ТрансФин-М» выделило средства на приобретение локомотивов ООО «Локотех-лизинг» (ПАО «ТрансФин-М» имеет долю в 25% в капитале ООО «Локотех-лизинг»), которое приобрело машины и предоставило их РЖД в лизинг до 2021 года. При этом сами «Ермаки», по словам старшего вице-президента ПАО «ТрансФин-М» Алексея Жулькина, оставались в собственности ПАО до конца 2018 года, когда они были проданы ОАО «РЖД».
  
«Аренда и лизинг дали возможность получить необходимый тяговый подвижной состав, не вкладываясь в его приобретение, – пояснила Ольга Малинова. – Но к окончанию срока договора с ООО «Л-Транс» финансовые возможности компании выросли вслед за объёмом перевозок. Теперь единовременный выкуп арендованного парка стал выгоднее ежемесячных платежей за его использование». 

Компания «РЖД» наняла независимого оценщика, определившего справедливую рыночную цену локомотивов, и предложила партнёрам сделки купли-продажи вместо пролонгации договора аренды и продолжения лизинговой программы. 

«Мы довольны сделкой и сотрудничеством с ОАО «РЖД» в целом», – заявила Юлия Лощакова. 
«Это была взаимовыгодная сделка. Мы готовы к реализации новых проектов с железнодорожниками», – сообщил Алексей Жулькин. 

Цену покупки и сэкономленных на арендных платежах средств продавцы и покупатель назвать отказались, отнеся эту информацию к коммерческой тайне.
Александр Зубов

Cегодня в СМИ

Первые лица