Новости дня

«Трансмашхолдинг» и «ЛокоТех–Сервис» объявили о крупнейшей сделке

Машиностроение | Четверг | 02.08.2018 | 15:55
Объединение компаний позволит создать в России нового амбициозного игрока на глобальном рыке транспортного машиностроения
Объединение компаний позволит создать в России нового амбициозного игрока на глобальном рыке транспортного машиностроения
 | Машиностроение
Пресс-служба АО Трансмашхолдинг
2 августа АО «Трансмашхолдинг» и ООО «ЛокоТех–Сервис» объявили об объединение активов. Акционеры «Трансмашхолдинга» и «ЛокоТех–Сервиса» объединили свои акции и доли владения в целях эффективного управления и долгосрочного развития. Они планируют постепенную операционную интеграцию, в результате которой объединение может стать четвертой в мире по объемам выручки группой, специализирующейся в области создания, производства и обслуживания подвижного состава для рельсового транспорта, сообщила дирекция по внешним связям АО «Трансмашхолдинг».

В результате сделки, компания Alstom Holdings, прежде владевшая 33% в АО «Трансмашхолдинг», получила 20% в новой структуре. Компании, принадлежащие Искандару Махмудову, Андрею Бокареву, Дмитрию Комиссарову и Кириллу Липе, получили 79,4% в новой структуре. При этом Кирилл Липа, занимающий пост генерального директора АО «Трансмашхолдинг», и Дмитрий Комиссаров, входящий в состав Совета директоров АО «Трансмашхолдинг», станут контролирующими акционерами.

Объединение ТМХ и «ЛокоТех–Сервиса» стало крупнейшей сделкой на российском рынке железнодорожного машиностроения и сервиса.

Участники сделки рассчитывают, что их объединение позволит сформировать полноценное предложение поставок локомотивов для нужд ОАО «Российские железные дороги» по контрактам жизненного цикла, увеличить за счет сервиса экспортный потенциал производителя. Объединение научно-технического потенциала компаний будет способствовать повышению эффективности инвестиций, направляемых в НИОКР и сокращению сроков реализации исследовательских проектов. Также акционеры и менеджмент намерены использовать имеющихся в распоряжении «ЛокоТеха» данных об эксплуатации парка локомотивов при выпуске новой техники.

Объединение ТМХ и «ЛокоТех–Сервиса»  отражает общую тенденцию к интеграции, характерную в последние годы для мирового машиностроения и имеет целью повышение конкурентоспособности на глобальном рынке, отмечается в сообщении «Трансмашхолдинга».

В обозримом будущем АО «Трансмашхолдинг» и ООО «ЛокоТех-Сервис» сохранят юридическую самостоятельность, сообщил ТМХ. Менеджмент во главе с генеральным директором Кириллой Липой продолжит работать в группе компаний «Трансмашхолдинг», Юрий Дегтярев и его коллеги сохранят руководящие посты в «ЛокоТех-Сервисе».

Создание нового машиностроительного гиганта при участии АО «Трансмашхолдинг», Alstom и «ЛокоТех-Сервис» проходит на фоне вхождения немецкого концерна Siemens в капитал «Трансмашхолдинга». Как сообщал Gudok.ru, эта сделка завершится в конце 2018 года. В начале мая Правительственная комиссия по иностранным инвестициям одобрила смену иностранного стратега в «Трансмашхолдинге». В капитал машиностроительной группы войдет Siemens заменив французский концерн Alstom. Немецкий машиностроительный гигант приобретет долю в Тверском вагоностроительном, Брянском машиностроительном и Коломенском заводах. «Компания Siemens приобретает акции компании Alstom и замещает их в качестве миноритарных акционеров, которые имеют блокирующий пакет. То есть в конечном итоге вместо компании Alstom будет работать с этими заводами немецкая компания Siemens. Это ходатайство было поддержано правительственной комиссией», - заявил руководитель Федеральной антимонопольной служба России Игорь Артемьев, комментируя сделку.

Ранее, в сентябре 2017 года, французская компания Alstom и немецкий концерн Siemens договорились объединить свои мощности по производству поездов. В результате слияния Alstom и Siemens образовалась самая крупная компания в Европе и одна из крупнейших в мире по разработке и выпуску железнодорожной техники. Сделка требует согласования с антимонопольными органами. Ее закрытие ожидается в первой половине 2019 года.
По оценкам экспертов, совокупные продажи этих двух компаний могли составить порядка 15 млрд евро в год.

По итогам 2017 года консолидированная выручка «Трансмашхолдинга» достигла 156 млрд рублей.  Выручка ООО «ЛокоТех-Сервис» достигла 67,9 млрд руб. ТМХ сообщил, что по итогам 2018 года прогнозирует суммарную выручку более чем 320 млрд руб. 

Подробности об объединении компаний «Трансмашхолдинг» и «ЛокоТех–Сервис» читайте в ближайших номерах газеты «Гудок».
a:2:{s:4:"TEXT";s:3007:"АО «Трансмашхолдинг» создан в 2002 году. За 15 лет ТМХ разработал 72 новые модели подвижного состава всех основных классов. 
 В состав компании входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.
Единственным акционером холдинга является Breakers Investments BV (Нидерланды), 33% которой, в свою очередь, принадлежит французскому концерну Alstom, а остальными акциями владеют структуры предпринимателей Искандара Махмудова и Андрея Бокарева.

Начиная с 2008 года, ТМХ реализует программу стратегического партнерства с французской машиностроительной компанией Alstom Transport. 31 марта 2009 года было подписано Соглашение о   стратегическом партнерстве между компаниями. В соответствии с достигнутыми   договоренностями, Alstom Transport взял на себя обязательство оказывать   Трансмашхолдингу поддержку в модернизации входящих в его состав заводов и   разработке нового поколения железнодорожной техники для российского рынка,   проведении технического аудита всех предприятий холдинга. Принято решение о   вхождении французской компании в капитал российского холдинга. 1 марта 2010   года между Трансмашхолдингом и Alstom Transport были заключены ключевые   соглашения, определяющие формат сотрудничества в рамках стратегического   партнерства. Партнёры реализуют несколько совместных проектов в области создания и производства современного рельсового подвижного   состава и высокотехнологичных компонентов. В рамках этой работы стороны создали  несколько юридических лиц: «Технологии рельсового транспорта» (создание и   производство железнодорожной техники), «РейлКомп» (производство тягового   электрооборудования электровозов), «ТрамРус» (создание и производство   трамваев). Кроме того, вместе с национальным железнодорожным оператором   Казахстана партнёры реализуют проект по созданию на территории этой республики   электровозосборочного производства.

ООО «ЛокоТех-Сервис» создано в 2010 году. Оперативное руководство ООО «ЛокоТех-Сервис» осуществляет управляющая компания ООО «ЛокоТех». В 2014 году компания по итогам аукциона заключила контракт с ОАО «РЖД» на полное сервисное обслуживание 14 тыс. 799 локомотивов. ООО «ЛокоТех-Сервис» - крупнейшая частная компания по объему выручки и числу обслуживаемых единиц подвижного состава, предоставляющая услуги сервисного обслуживания подвижного состава, передачи в лизинг локомотивов, занимающаяся производством узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. Компания осуществляет деятельность в регионах колеи 1520 (РФ, СНГ, Монголия). «ЛокоТех» управляет 90 депо владеет и управляет 9 локомотиворемонтными заводами.
";s:4:"TYPE";s:4:"HTML";}
Тимур Бек

Cегодня в СМИ

Первые лица