Машиностроение / 07.05.18 17:24

Производители локомотивов добились единодушия

Технические требования к магистральному тяговому составу будут дорабатываться

Технические требования к магистральному тяговому составу будут дорабатываться | Машиностроение
фото:Максим Каширин/Пресс-служба ОАО "РЖД"


На заседании комитета по координации локомотивостроения и их компонентов ОПЖТ, состоявшемся 26 апреля,  обсуждались технические требования к магистральным локомотивам для эксплуатации на Восточном полигоне с составами повышенных весовых норм. Подрядчики выступили с критикой. Судя по всему, после этого технические требования придется дорабатывать.

Заседание комитета открыл вице-президент ОПЖТ, председатель комитета Владимир Шнейдмюллер. «Мы вчера были на большом совещании, которое проводил Олег Назаров (заместителя начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» (ЦТЕХ) - ред.) по поручению Сергея Кобзева (заместителя генерального директора – главного инженера РЖД - ред.), - начал заседание Владимир Шнейдмюллер. – Было видно, что мы все, наконец, сдвинулись с застывшего стандарта 70-80-х годов. Хотя то, что мы получили -  технические требования - никакой критике не подлежат, их точно надо перерабатывать, как вчера обозначил Олег Назаров. К этой работе должны быть привлечены специалисты и конструкторы заводов Трансмашхолдинга и Синары». 


Генеральный директор ООО «Центр инновационного развития СТМ», (конструкторского бюро холдинга «Синара») Валерий Толстов начал сразу с главного: «Не надо разделять и по полигонам проектировать локомотивы. Вот мы спроектируем локомотив для Восточного полигона, а что у нас будет делать Урал? Что у нас будет делать Юго-Восточная или Приволжская дорога? Мы что для них отдельно локомотивы будем создавать? Надо создавать отдельные требования для электровоза и тепловоза». 

«Нельзя сравнивать вагон с нагрузкой 27 тонн на ось и локомотив с нагрузкой 27 тонн на ось. Воздействие на рельсы совершенно разное,» - продолжал генеральный конструктор «Синары» - «Создать такой локомотив, как предлагают технические требования, можно, конечно. Но он стоить будет столько, что его никто не купит! А строить 10 тепловозов я смысла не вижу никакого». 

К обсуждению присоединился заместитель генерального конструктора Брянского машиностроительного завода (дочерняя компания АО «Трансмашхолдинг» - ред.) Дмитрий Петраков. 

«Зачем в этих технических требованиях пять листов посвящены качеству песка? – спросил он. - Из 230 листов 200 можно было бы заменить одной фразой: тепловоз должен соответствовать ГОСТ 31-187и ГОСТ 12-2-056. А конкретных показателей надежности, к которым надо стремиться, в документе нет. Зачем там написано, что должно быть предусмотрено для экономии топлива отключение части цилиндров? У нас и так на тепловозах БМЗ на холостом ходу и без отключения цилиндров расход топлива в два раза ниже. Не надо конструкторов такими вещами ограничивать». 

Атмосфера накалялась. 
Гендиректор «Интелпро ТМХ» (конструкторское бюро АО «Трансмашхолдинг») Юрий Орлов не стал критиковать технические требования, но тоже высказался против их излишней детализации. 
По его мнению, главное – условия работы перспективной машины. Однако и он не преминул выступить с критическим замечанием. «У нас «Ермаки» на восточном полигоне работают с напряжением в контактной сети выше 30 кВ. Вдумайтесь, - произнес он. - На них нет защиты от превышения напряжения. Если мы сейчас поставим защиту на «Ермаках», мы остановим Транссиб!».

Далее Юрий Орлов презентовал результаты испытаний перспективных локомотивов «Трансмашхолдинга». Оказалось, что эти локомотивы производителя и так прекрасно справляются с миссией, которая возлагается на будущий локомотив.

Подвел итоги Владимир Шнейдмюллер: «Нам предстоит разработать новую четырехосную локомотивную тележку на 27 тонн, а к 2030 году будет на 30 тонн. Так может лучше сразу на 30 разрабатывать? Надо посчитать, сколько это будет стоить. Может быть, дешевле будет купить готовую конструкцию у американцев или у китайцев, которые уже разработали тележку на 30 тонн?».

Шнейдмюллер предложил разослать протокол всем заинтересованным сторонам, чтобы все-таки довести технические требования до ума, а не принимать их в существующем виде. «Наша задача, - подчеркнул председатель комитета по координации локомотивостроения, - активно включиться в работу, которую ведёт ПКБ ЦТ, а не занимать позицию критикующих «из за угла». 

Заместитель директора по тяговому подвижному составу Проектно-конструкторского бюро Локомотивного хозяйства (ПКБ ЦТ, филиал ОАО «РЖД» - ред.) Геннадий Слонков  отметил, что технические требования находятся только на начальном этапе формирования. По его словам, требование о количестве осей в тележке и нагрузке на локомотив не новое – о нём было известно с 2016 года. Он также сказал, что в ПКБ будут рады участию локомотивостроителей в рабочих группах.  Да и вообще, в рамках работы над техническими требованиями предлагается менять сами ГОСТы на локомотивы. «По вторникам и четвергам к 10 часам милости просим всех желающих на рабочие группы к нам в ПКБ ЦТ», - закончил он. 

Лев Кадик

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →