Новости дня

Цифровые технологии максимально реализуются на МЦК

Машиностроение | Вторник | 17.04.2018 | 12:28
Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи рассказал «Гудку» о синхронном внедрении интеллектуальных технологий в производстве современных поездов и на железнодорожной  инфраструктуре
Генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи рассказал «Гудку» о синхронном внедрении интеллектуальных технологий в производстве современных поездов и на железнодорожной  инфраструктуре | Машиностроение
Пресс-служба Группы "Синара"
Работая над созданием современного подвижного состава, мы учитываем, что он становится частью единой интеллектуальной информационной среды. Эта среда – совокупность систем подвижного состава, железнодорожной инфраструктуры, связи и управления. 

Интеграция нашего подвижного состава в информационную среду открывает новые уровни надёжности и безопасности. Объёмы данных, получаемые и анализируемые при помощи современных систем управления, не только оптимизируют систему обслуживания подвижного состава, но и позволяют внедрять методы автоматического управления в эксплуатации. 

Во все выпускаемые на предприятии электровозы и электропоезда интегрированы автоматизированные и автоматические системы управления. Они включают в себя системы диагностики, автоведения и глобального позиционирования GPS/GLONASS с двусторонней связью, а также системы автоматической технологической связи. Системы безопасности электровозов умеют автоматически тормозить состав при превышении скорости, допустимой на определённом участке, они сами способны выбрать вид торможения в зависимости от ситуации, принять и обработать информацию о сигнале светофора. Также в системе предусмотрены функции расширенной самодиагностики и телемеханического контроля бдительности машиниста. 

При помощи этих систем и современных средств связи информация о техническом состоянии всех устройств моментально передаётся в центры обслуживания, где можно очень быстро оценить, в каком состоянии находится электровоз, и в случае необходимости организовать ремонт. 

При помощи специально разработанной программы «УЛ-Сервис» диагностические данные (около 700 параметров) о каждой единице подвижного состава поступают на предприятие в режиме онлайн. Они поступают не только в диспетчерскую завода, но и в РЖД, и в сервисную компанию. 

Цифровые технологии, которые сегодня внедрены в подвижной состав, максимально реализуются и на Московском центральном кольце (МЦК), где перевозят пассажиров «Ласточки». Начиная с поезда № 045, мы устанавливаем современнейшую российскую систему управления и диагностики. Её применение позволило интегрировать систему управления тормозами, входными дверями, микроклимата и видеоинформирования пассажиров. Кроме того, интеграция новой микропроцессорной системы позволила обеспечить подготовку к выпуску поездов с гибкой составностью – от пяти до 12 вагонов, которые будут регулироваться в зависимости от пассажиропотока. 

Наше предприятие имеет большой опыт применения функции автоведения на электровозах 2ЭС6, 2ЭС10, что показало экономическую эффективность и существенное облегчение труда машиниста. Сейчас это используется для создания системы автоведения для электропоездов. 

Технологии, которые по инициативе ОАО «РЖД» мы реализуем, создавая современный подвижной состав, – это шаг в будущее. Однако просто оснастить новые машины передовыми техническими новшествами и IT-решениями ещё недостаточно. Для получения максимальной эффективности от их использования необходимо и дальше двигаться вперёд. Обучать персонал – надёжных специалистов, понимающих принцип работы всех систем, в руках которых «умная» техника сможет показать все свои возможности. Модернизировать инфраструктуру, готовить её для высокопроизводительной техники. 

Ну и, конечно, создать нормативную базу, регламентирующую организацию движения локомотивов и поездов для обеспечения стопроцентной безопасности и надёжности. Особенно при внедрении безлюдных технологий.
Анна Булаева

Cегодня в СМИ

Первые лица