Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Колеса скользить не будут

Машиностроение | Среда | 28.02.2018 | 22:16
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо АО «КТЖ-Грузовые перевозки» (дочерняя структура АО «НК «Казахстан темир жолы») за счет собственной технологии увеличили безопасность движения поездов. Она может использоваться на локомотивах любой серии.
В Уральском эксплуатационном локомотивном депо АО «КТЖ-Грузовые перевозки» (дочерняя структура АО «НК «Казахстан темир жолы») за счет собственной технологии увеличили безопасность движения поездов. Она может использоваться на локомотивах любой серии. 
 | Машиностроение
Gudok.ru
Рационализаторское предложение об использовании системы против слеживания песка в бункерах локомотива разработал инженер-технолог депо Руслан Ермуканбетов. За свою идею он получил диплом «Лучшее техническое решение» и денежную премию в 100 тыс. тенге ($300). 

«Раньше при эксплуатации локомотивов, особенно в осенне-зимний период, часто происходило слеживание песка в средней части песочного бункера – она конусообразная, и песок не подавался под колесные пары локомотивов. У локомотивных бригад возникали проблемы, им приходилось систематически очищать песочные форсунки. По конструкции тепловозов песочная форсунка устанавливается одна сверху, я решил усовершенствовать конструкцию пневматической системы, установив в ней две дополнительные. Они в результате подачи воздуха в бункер локомотива обеспечивают просушку имеющейся песочной массы и будут препятствовать ее слеживанию», – говорит Руслан Ермуканбетов. 

По его словам, практичность идеи доказали теоретические испытания. В пневмосистему установили две форсунки: одну для прямой подачи воздуха, а вторую – под углом 60 градусов к конусу, что создает дополнительную силу для подачи песка к колесной паре. В результате давление на песочную массу происходит изнутри, что практически исключает слеживание песка, он разрыхляется. 

Технический совет компании одобрил рацпредложение, тем более что его использование практически не требует финансирования, а локомотивные бригады освобождены от трудоёмкой и затратной по времени работы по очистке песочных форсунок. 
«Локомотив везет поезд массой до 6 тыс. тонн. И когда наступает момент торможения, подается песок под колеса локомотива, чтобы увеличить силу трения. И здесь речь идет в том числе о безопасности движения, так как без песка увеличивается тормозной путь и состав может не остановиться. Это техническое решение может использоваться на все серии локомотивов, так как система подачи песка в принципе не отличается. А угол наклона и диаметр дополнительной форсунки подбираются экспериментальным путем», – пояснила ведущий инженер-технолог «КТЖ-Грузовые перевозки» Елена Гаргарица. 

В Центре научно-технической информации КТЖ также сообщили, что рацпредложение Руслана Ермуканбетова вошло в информационный бюллетень, который подготавливается для железнодорожных администраций стран СНГ, чтобы удачный опыт в части безопасности движения распространялся на все дороги.
 

Елена Кудрявцева

Cегодня в СМИ

Первые лица