Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

В 2017 году ОАО «РЖД» обновило парк тяги на 459 локомотивов

Машиностроение | Понедельник | 15.01.2018 | 15:53
Объем инвестиций на закупку тягового состава в прошлом году составил 58,5 млрд рублей
Объем инвестиций на закупку тягового состава в прошлом году составил 58,5 млрд рублей | Машиностроение
Пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «Российские железные дороги» приобрело в 2017 году 459 локомотивов, сообщил пресс-центр холдинга. Объем закупки уменьшен на 7% по сравнению с 2016 годом, когда производители передали холдингу 493 локомотива
Объем инвестиций на обновление парка тягового подвижного состава сократился в 2017 году на 14% - с 67,9 млрд рублей до 58,5 млрд рублей.

Парк тягового подвижного состава в минувшем году пополнили 220 электровозов, в том числе 21 пассажирский (ЭП1М – 4 единицы; ЭП2К – 13 единиц; ЭП20 – 4 единицы) и 199 грузовых (2ЭС6 – 84 единицы; 2ЭС10 – 10 единиц; 2ЭС5К – 51 единицы; 3ЭС5К – 45 единиц; 3ЭС4К – 4 единицы; 4ЭС5К – 5 единиц).
Также было закуплено 239 тепловозов, в том числе 19 пассажирских (ТЭП70БС), 86 грузовых (2ТЭ25КМ) и 134 маневровых (ТЭМ18ДМ – 101 единица; ТЭМ14 – 33 единицы).

Наибольшее количество новых локомотивов поставлено в депо Кандалакша, Чита, Ершов, Челябинск, Кинель и Санкт-Петербург-Финляндский.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка возросла в 2017 году на 1,8%. За счёт рационального управления расходами и реализованных мер по повышению эффективности в 2 раза увеличена программа капремонтов локомотивов, сообщал в декабре генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. 
Согласно Программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года, в 2018 году за счёт обновления парка будет увеличен пробег локомотивов. Также перед железнодорожниками стоит задача сократить отцепки локомотивов в пути следования из-за неисправностей. 

Как сообщал Gudok.ru, в соответствии с программой обновления локомотивов c 2018 года по 2020 год ОАО «Российские железные дороги» планирует приобрести 2077 локомотивов.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Валинский на круглом столе «Новые технологии в сервисе и ремонте локомотивного комплекса российских железных дорог» в Издательском доме «Гудок» заявил, что ОАО «Российские железные дороги» в 2018-2025 годах планирует закупить более 5400 локомотивов.

В частности, в 2018 году холдинг планирует увеличить закупки тепловозов и электровозов на 30% и приобрести 600 локомотивов на общую сумму 79,5 млрд рублей. В планы закупок на 2018 год включены 175 грузовых электровозов переменного тока, 123 грузовых электровозов постоянного тока, 97 грузовых тепловозов, 157 маневровых тепловозов и 48 пассажирских локомотивов.
В 2019 году планируется приобрести 731 локомотив на 98,5 млрд рублей, в 2020 году - закупить 746 локомотивов на 105,4 млрд руб.

Для повышения эффективности закупок локомотивов холдинг «Российские железные дороги» при реализации программы обновления парка тягового состава переходит на контракты жизненного цикла. Такой алгоритм работы с производителями включает в договор поставку, обслуживание и ремонт локомотивов в течение срока их работы. По словам Олега Валинского, в рамках контракта жизненного цикла ОАО «РЖД» планирует увеличить сроки действия договоров до 28 лет. «Это обеспечит гарантированное устранение всех выявляемых конструктивных недостатков производителем, независимо от срока, прошедшего с начала эксплуатации», - отметил заместитель генерального директора холдинга.
ОАО «Российские железные дороги» изучает также возможность использования конкурсных закупок локомотивов и включения в контрактные обязательства гарантий производителя по энергоэффективности поставляемого подвижного состава.
Тимур Бек

Cегодня в СМИ

Первые лица