Машиностроение / 07.04.17 12:22

Сергей Калетин: «Производители колесных дисков никаким образом не стимулируют развитие конкуренции»

Президент железнодорожного оператора АО «СГ-транс» Сергей Калетин, оценивая ситуацию на рынке цельнокатаных дисков, отметил, что расход перевозчиков на ремонт вагонов растет из-за условий, предложенных двумя производителями.

Президент железнодорожного оператора АО «СГ-транс» Сергей Калетин, оценивая ситуацию на рынке цельнокатаных дисков, отметил, что расход перевозчиков на ремонт вагонов растет из-за условий, предложенных двумя производителями. | Машиностроение
фото:пресс-служба АО СГ-Транс

В настоящее время рынок цельнокатаных дисков сильно монополизирован, в связи с чем два российских производителя - ОМК и ЕВРАЗ - диктуют рынку свои условия, которые операторы вынуждены принимать, увеличивая расходы на ремонт вагонов в значительных долях.

Альтернативным вариантом в данной ситуации может выступать возможность закупки дисков у иностранных производителей, но в связи с сегодняшним курсом рубля относительно иностранной валюты это либо еще более невыгодно, либо сводится к приобретению дисков у украинского производителя и его импортера «Интерпайп-М», что тоже не является решением данной проблемы.

Таким образом, единственной надеждой операторов железнодорожного состава на стабилизацию и стагнацию роста цен на цельнокатаные диски остается Федеральная антимонопольная служба, которая может заставить двух монополистов умерить свой аппетит и остановить ежегодный рост стоимости.

Конечно, есть и объективные причины постоянного подъема стоимости цельнокатаного колеса: рост стоимости вторичного сырья (металлолома) и затраты на энергетические ресурсы, но все это происходит не пропорционально повышению стоимости конечной продукции. Именно поэтому хотелось бы, чтобы государство в лице ФАС внимательно проверяло такие ситуации, ведь в конечном итоге круг будет замыкаться и все будет отражаться либо на снижении уровня доходов оператора, либо на увеличении расходов потребителя услуги перевозки, коими являются те же производители дисков.

Дополнительно к вышесказанному можно заметить, что рынок цельнокатаных колес имеет два направления: реализация дисков предприятиям холдинга АО «РЖД» и реализация этих же дисков в адрес любых частных потребителей. И тут возникает парадоксальная ситуация, ведь стоимость одного диска для АО «РЖД» ниже стоимости диска для иных потребителей на 20%, при этом конечная продукция в виде колесной пары на предприятиях РЖД стоит не ниже, чем у частников, а зачастую выше. Таким образом, производители дисков никаким образом не стимулируют развитие конкуренции, а, наоборот, создают прецедент ее искажения.

По его мнению, для того, чтобы снять напряжение в этом сегменте рынка, необходимо действовать в двух направлениях: максимально расширить уровень конкуренции между производителями путем увеличения их числа, а также создать равные права всем потребителям цельнокатаных колесных дисков: как предприятиям АО «РЖД», так и сторонним собственникам, сократив максимально допустимый уровень разрыва стоимости на реализуемый остро востребованный товар с 20% до максимум 5%, что повысит уровень конкуренции уже непосредственно у поставщиков услуг по переформированию колесных пар.

Константин Мозговой

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность
Слет Молодёжи ОАО «РЖД» С 27 сентября в Московской области начинает работу самое масштабное событие для молодых железнодорожников - XIV Слёт Молодёжи ОАО «РЖД». Участниками главного молодёжного события компании станут более 600 инициативных сотрудников со всей сети железных дорог. Телеканал РЖД ТВ и Издательский дом «Гудок» подробно освещают работу Слёта. Репортажи с площадки Слёта, интервью участников. экспертов и руководителей ОАО «РЖД», итоги конкурса «Новое звено» - вас ждет полное погружение в повестку молодежной политики компании.

Прямой эфир

Актуальное