Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Максим Соколов: поезд для ВСМ Москва — Казань выберут по экономическим и финансовым параметрам

Машиностроение | Пятница | 24.03.2017 | 21:01
На данный момент параметры локализации производства подвижного состава для ВСМ обсуждаются с китайскими партнерами
На данный момент параметры локализации производства подвижного состава для ВСМ обсуждаются с китайскими партнерами | Машиностроение
kremlin.ru
Главными критериями выбора будущего подвижного состава для обслуживания высокоскоростной магистрали Москва — Казань будут экономические и финансовые параметры, об этом в ходе пресс-конференции в информагентстве «Россия сегодня» рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов.

Отвечая на вопрос корреспондента Gudok.ru, глава Минтранса пояснил, что на данный момент программа локализации производства подвижного состава для ВСМ обсуждается с китайскими партнерами.

«По этой программе (поэтапная локализация в РФ производства подвижного состава для ВСМ – примечание Gudok.ru) мы работаем пока исключительно с нашими китайскими партнерами. Но для того, чтобы четко определиться по типу подвижного состава, который будет использован на этой дороге, мы должны принять решение о строительстве высокоскоростной магистрали, подписать соответствующее соглашение. Практически полная уверенность есть, что это будет проект государственно-частного партнерства. И уже тогда, когда будет определен этот тип — тогда уже заниматься конкретными вопросами по его локализации», - пояснил Максим Соколов.

Как отметил министр транспорта, наряду с китайскими производителями, современные модели высокоскоростных поездов предлагают французские и немецкие компании. «И естественно, мы выберем тот, который будет в наибольшей степени соответствовать экономическим и финансовым параметрам проекта ВСМ Москва - Казань», — заявил глава Минтранса.

Как уже сообщал Gudok.ru, 17 марта в Москве состоялись заседания российско-китайской рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ и российско-китайской рабочей группы предприятий по сотрудничеству в области ВСМ, на которых представители российских и китайских делегаций обсудили ряд вопросов, касающихся проектирования и строительства первой в России высокоскоростной магистрали Москва — Казань. В частности, руководители корпорации China Railway Rolling Stock Corporation и АО «Группа Синара» с участием представителей ОАО «Российские железные дороги» и Chinese Railways (Китайские железные дороги) подписали Программу поэтапной локализации производства высокоскоростного подвижного состава на территории России.

В ходе пресс-конференции Максим Соколов отметил, что в рамках реализации проекта высокоскоростной магистрали в 2017 году предстоит сформировать так называемую «матрицу рисков» по проекту ВСМ, определить источники финансирования и финансовую модель. «Мы постоянно работаем над улучшением ее параметров… Мы пытаемся включить в эту модель не только пассажирское, но и грузовое сообщение… Этот год мы будем работать и с нашими китайскими, и немецкими, и итальянскими, и другими партнерами, которые заинтересованы в реализации этого проекта. Французы тоже консультируют нас по модели ВСМ. И, конечно же, предложим правительству и руководству страны ту модель, которая может быть реализована в сегодняшних экономических реалиях», — пояснил глава Минтранса.

a:2:{s:4:"TEXT";s:2475:"ВСМ «Москва — Казань» — проект первой в России высокоскоростной пассажирской магистрали. Ее протяженность составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Всего предусматривается 15 остановок, в том числе в крупных городах — Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 11:30 часов. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Победителем конкурса на проектирование ВСМ «Москва — Казань» стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО «Мосгипротранс» при участии ОАО «Нижегородметропроект» и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (Китайская инженерная железнодорожная корпорация «Эр Юань»).

Строительство магистрали, по предварительным оценкам, займет почти 4 года. Общая стоимость строительства ВСМ «Москва — Казань» оценивается в 1,26 трлн рублей. Участок Москва — Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Согласно материалам АО «Скоростные магистрали», разработка технических требований к высокоскоростному железнодорожному подвижному составу для ВСМ выполнена с учетом опыта эксплуатации скоростного и высокоскоростного подвижного состава на сети железных дорог РФ, а также мирового опыта развития высокоскоростного железнодорожного транспорта и не ограничивает доступ производителей железнодорожной техники к запланированному конкурсу на право осуществления разработки, производства и поставки подвижного состава для линии ВСМ «Москва — Казань». К разработке технических требований привлекались ведущие научные организации РФ в области железнодорожного транспорта, проводились консультации с производителями подвижного состава: компаниями Alstom, Siemens AG, АО Группа Синара, ЗАО «Трансмашхолдинг».

Поставщиком подвижного состава может выступить любая компания-производитель подвижного состава, имеющая компетенции в области производства высокоскоростного подвижного состава, техническое и коммерческое предложение которой удовлетворит условиям будущего конкурсного отбора. При этом, одним из важнейших требований к поставщику является необходимость обеспечения уровня локализации 70-80%.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Анна Булаева, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица