Машиностроение / 23.03.17 22:18

Научно-техническую сферу ОАО «РЖД» ждут изменения

Президент «Российских железных дорог» Олег Белозёров поставил задачи перед главными инженерами компании

Президент «Российских железных дорог» Олег Белозёров поставил задачи перед главными инженерами компании | Машиностроение
фото:Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»

В 2017 году перед инженерным корпусом ОАО «РЖД» поставлена задача оптимизировать операционную и инвестиционную деятельность компании. Для реализации этих целей предусматривается применение широкого спектра ресурсосберегающих технологий, новой техники и материалов, а также внедрение системы бережливого производства.

Приоритетные задачи были обозначены президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым на заседании Совета главных инженеров компании. «Главный инженер – ключевая фигура, которая определяет инженерно-техническое развитие железных дорог», – подчеркнул он.

Глава компании отметил, что важнейшие задачи, поставленные в 2016 году, успешно решены. И большой вклад был сделан инженерным корпусом компании. А главное, результаты есть в улучшении качественных показателей. Ключевой из них – производительность труда – вырос на 5,4%.
Благодаря внедрению новых технологий и серьёзным финансовым вложениям в ОАО «РЖД» впервые за несколько лет не допущено прироста протяжённости просроченного пути. Этот год должен стать годом качества, в том числе и при выполнении ремонтно-путевых работ, а основным результатом должно стать повышение скоростей доставки грузов.

Олег Белозёров обратил особое внимание на то, что именно при выполнении условия увеличения скоростей движения Правительство РФ поддерживает предложения самой компании о введении целевой надбавки государственных вложений, направленных на ремонт инфраструктуры, на 2%. При этом задача инженерного корпуса – обеспечить неукоснительное соблюдение технологии работ, повышение их эффективности.

Этому будут способствовать масштабные изменения в научно-технической сфере. В первую очередь это переход от закрытой модели НИОКР, которая ограничена рамками ОАО «РЖД», к схемам, которые предполагают взаимодействие с внешними источниками новых идей и технологий.

Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сделал акцент на создании инновационных технологичных продуктов, которые будут востребованы на рынке.

Он также продемонстрировал модели реализации научно-технических проектов на примере перспективных конструкций вагонов нового поколения, которые построены на Тихвинском вагоностроительном заводе. Изготовлена опытная партия из 74 вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось и их испытания должны пройти на Свердловской дороге.

В то же время Олег Белозёров обратил внимание участников совета на то, что в активе компании довольно много проектов в статусе пилотных, которые не доведены до логического завершения. В связи с этим возникают определённые проблемы с их дальнейшим тиражированием на сеть. Валентин Гапанович признал, что в концептуальную модель научно-технической деятельности компании, которая была вынесена на обсуждение, необходимо заложить пошаговое решение этих проблем.

Старший вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» также представил актуализированную Стратегию научно-технического развития холдинга до 2025 года. В документе, который получил название «Белая книга», определены 13 приоритетов научно-технического развития, включая развитие систем управления качеством, импортозамещение и динамическую систему управления с использованием искусственного интеллекта.

Совет продолжит свою работу 24 марта на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» в Щербинке на базе Корпоративного университета ОАО «РЖД».

Артур Берзин, Гудок

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное