Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

Газотурбовоз нового поколения станет реальностью через несколько лет

Машиностроение | Воскресенье | 26.02.2017 | 18:07
Первый магистральный газотурбовоз успешно эксплуатируется на Свердловской железной дороге
Первый магистральный газотурбовоз успешно эксплуатируется на Свердловской железной дороге | Машиностроение
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Серийное производство газотурбовозов ГТ1h планируется запустить на Людиновском тепловозостроительном заводе. Об этом было заявлено на выездном заседании НП «Объединение производителей железнодорожной продукции», которое прошло в Самаре под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», главы НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Там, на ведущем в России предприятии ПАО «Кузнецов», выпускающем газотурбинные двигатели, разговор шёл о будущем газотурбовозостроения.

Сегодня ГТ1h - самый мощный локомотив. В качестве силовой установки на нем используется газотурбинный двигатель, который работает на сжиженном природном газе. Газотурбовоз занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 2009 году, когда провел грузовой состав из 159 вагонов весом 15 тысяч тонн.

Главный конструктор АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов отметил, что первый магистральный газотурбовоз ГТ1h-001 успешно выдержал сертификационные испытания и сегодня работает на Свердловской железной дороге. Подконтрольная эксплуатация газотурбовоза ГТ1h-002 на той же дороге также проходит успешно. От первого он отличается экипажной частью, конструкцией кузова и ёмкости для СПГ, а также гибридной силовой энергетической установкой с накопителями электрической энергии (мощной тяговой аккумуляторной батареей) и более безопасной системой газоподготовки.

Газотурбовоз с двигателем НК-361, выпущенным ПАО «Кузнецов», показал большую удельную мощность по сравнению с современным грузовым электровозом. По расчётам производителей, дальнейшее совершенствование силовой турбины двигателя НК-361 позволит снизить расход топлива на 9,5%.

Старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валентин Гапанович подчеркнул, что газотурбовоз как проект состоялся. Он отметил, что стоимость его жизненного цикла на 15% меньше, чем электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум на треть дешевле, чем дизельных двигателей. И сегодня ключевым вопросом расширения парка газотурбовозов становится строительство для них газозаправочных станций. Соответствующая программа уже утверждена ОАО «РЖД» и ПАО «Газпром».

Людиновский тепловозостроительный завод уже готов к серийному производству газотурбовозов. Так, запущены специальные стенды, оборудованные роботизированным комплексом по сварке несущих металлоконструкций. Планируется роботизировать также сварку шкворневых балок тележек.

Опыт эксплуатации первых машин на газомоторном топливе позволяет учёным приступить к проектированию газотурбовоза следующего поколения с КПД 35–43% (у нынешнего КПД – 30%) в широком диапазоне нагрузок. В МГТУ им. Баумана считают, что этот проект станет реальностью уже через 5–7 лет.
Артур Берзин

Cегодня в СМИ

Первые лица