Новости дня

К 2017 году парк полувагонов достиг баланса, а профицит снизился до минимума

Машиностроение | Среда | 01.02.2017 | 14:19
Рост эффективности работы сети повысил конкурентоспособность железнодорожного транспорта
Рост эффективности работы сети повысил конкурентоспособность железнодорожного транспорта  | Машиностроение
uniwagon.com
Один из лидеров отрасли транспортного машиностроения - корпорация «Объединенная вагонная компания» - опубликовала итоги 2016 года в сегменте производства подвижного состава. Со ссылкой на данные издания «Рынок подвижного состава» производитель сообщает, что в минувшем году рынок грузовых вагонов восстановился как за счет роста грузооборота на 1,6% в сравнении с 2015 годом, так и за счет высокого уровня списания вагонов: объем списания подвижного состава в 2016 году составил 112 тыс. единиц.

При этом значительная часть списанных вагонов не эксплуатировалась на сети (простаивала или находилась в неисправном парке) или работала неэффективно. В результате поначалу выбытие вагонов компенсировалось ростом эффективности эксплуатации парка: за счет вагонов нового поколения и оптимизации логистики типового подвижного состава. Но с начала осени наблюдалась локальная нехватка полувагонов из-за выстраивания новой экспортной логистики на Дальнем Востоке.

По мере роста производства полувагонов и вывода неисправного парка (он составил около 26 тыс. ед. на конец 2016 г. против 40 тыс. ед. на начало 2016 г.) ситуация улучшалась. Таким образом, на конец 2016 года парк полувагонов вплотную приблизился к балансному состоянию, а профицит снизился до исторически минимального уровня (около 1-2% парка). Рост эффективности работы сети повысил конкурентоспособность железнодорожного транспорта и будет дополнительно способствовать росту погрузки и грузооборота на сети РЖД.

В начале 2016 года рыночная ставка аренды зачастую не позволяла своевременно проводить техническое обслуживание вагонов, а также выплаты по кредитам, что привело к росту неисправного парка, а также к неплатежам по договорам финансового лизинга и дефолту контрактов перед банками. Уход избыточного парка с сети железных дорог дал старт восстановлению ставок аренды на вагоны уже в 3 квартале 2016 года. На конец года ставки выросли до 900 руб./сутки, что активизировало закупку подвижного состава нового поколения. Выпуск вагонов производителями в России и странах СНГ вырос в декабре 2016 года на 40% к прошлому году и составил 5,3 тыс. вагонов. Всего за 2016 году было произведено около 40 тыс. вагонов, что на 30% больше, чем в 2015 году.

В 2017 году ожидается наступление баланса спроса и предложения на рынке вагоностроения, при этом достигнутое равновесие будет иметь долгосрочный характер.

Пиковое списание полувагонов закончилось в 2016 году. Списание в 2017-2019 годы будет составлять в среднем 30-40 тыс. вагонов в год. Вагоностроители смогут покрывать этот уровень выбытия и дополнительно производить вагоны для обеспечения запланированного роста грузооборота (1,0-1,5% в год).

Рынок перешел от количественного роста к качественным улучшениям продукции. Количество производителей подвижного состава сократилось почти вдвое в сравнении с рекордным 2012 годом. В первую очередь с рынка ушли те компании, для которых производство вагонов было не основным видом деятельности, а также те предприятия, на которых не было освоено инновационное производство.

В 2017 году на рынок выйдут новые виды инновационного подвижного состава, которые ожидаемо могут занять до 100% в структуре производства в своих сегментах рынка: специализированные платформы, крытые вагоны, ряд моделей химических цистерн. Аналогичная ситуация уже происходила в сегменте полувагонов: доля производства моделей нового поколения выросла в 2016 году до 100% по мере разгона инновационных мощностей.
a:2:{s:4:"TEXT";s:1315:"ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», ЗАО «ТихвинХимМаш», ЗАО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена сетью из 6 учебных и более 50 сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории РФ, Казахстана и Белоруссии.
Среди компаний, которые перевозят грузы в вагонах нового поколения производства НПК ОВК ― «СУЭК», «УГМК», En+, «СИБУР-Транс», «Кузбасская топливная компания», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим-транс», НПО «Азот», «ТЭК Нижегородский экспресс», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «ВМ-Транс», «Локотранс», «Логистика 1520», «Восток1520», ГК «Технотранс», «Бизнес Альянс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс» и др.";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица