Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*

«Уралвагонзавод» трансформируется в диверсифицированный холдинг

Машиностроение | Среда | 16.11.2016 | 23:32
Корпорация «УВЗ» представила стратегию развития, предусматривающую рост выручки в 2025 году до 382 млрд рублей
Корпорация «УВЗ» представила стратегию развития, предусматривающую рост выручки в 2025 году до 382 млрд рублей | Машиностроение
Павел Горбатько/Gudok.ru
Корпорация «УВЗ» разработала стратегию развития до 2025 года. Стратегия представлена на новом сайте корпорации. В результате реализации всех пунктов стратегии анонсирована трансформация «Уралвагонзавода» в эффективный диверсифицированный холдинг.

«Уралвагонзавод», как следует из стратегии, берет курс на совершенствование системы управления, повышение качества управления до уровня лучших мировых практик посредством создания управляющей компании, смены индустриальной модели и внедрения принципов эффективного операционного управления. Создание управляющей компании, передачу управления ключевыми обществами в УК, создание новых бизнес-единиц (общее число бизнес-единиц – 9), переход к индустриальной модели «организация = центр компетенций» планируется завершить к 2020 году.

В соответствии с планами УВЗ, до конца 2018 года запланировано создание производственных центров компетенций по цветному, чугунному, стальному литью, производству трансмиссий, метизному производству, мехобработке мелких и средних деталей̆, инструментальному производству (в т. ч. оснастки) для выполнения 100% внутренней̆ потребности корпорации, полный переход к новой индустриальной̆ модели к 2020 году, а также снижение доли общепроизводственных расходов в выручке с 11,6% до 8,5%.

Среди ключевых положений формирования новой системы управления заложена дебюрократизация бизнес-процессов, раздельный учет затрат по продуктам, распределение функций, полномочий, ответственности, в т. ч. по НИОКР, инвестициям. УВЗ также планирует повысить мотивацию сотрудников, привлекать дополнительное финансирование и завершить до 2018 года реструктуризацию и отчуждение непрофильных активов.

Как отмечается в документе, одной из миссий корпорации станет развитие транспортной инфраструктуры России путем создания высокотехнологичных инновационных продуктов. Корпорация запланировала сформировать партнерства с зарубежными перевозчиками и эксплуатантами инфраструктуры и ОАО «Российские железные дороги».

В результате реализации стратегии выручка корпорации к 2025 году возрастет до 382 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли составит до 8%. За 8 лет предусмотрено увеличение доли гражданской продукции в выручке до 40%.
Кроме того, стратегической целью корпорации «УВЗ» объявлено лидерство по инновациям в отраслях военного и транспортного машиностроения с долей инновационной продукции в выручке не менее 75%. Параллельно предусмотрено возвращение позиции №1 в массовом сегменте грузовых вагонов, вхождение в топ-3 в специализированном сегменте. К 2025 году корпорация рассчитывает захватить лидерство на российском рынке производства трамваев и решений городской мобильности с долей в производстве трамваев более 80%.

По прогнозам УВЗ, выручка корпорации в сегменте производства грузовых вагонов к 2020 году достигнет 49 млрд рублей, а 2025-му году - 63 млрд рублей. В сегменте производства трамваев «Уралвагонзавод» рассчитывает на выручку в 3 млрд рублей к 2020 году и в 6 млрд к 2025 году.

Как отмечается в стратегии УВЗ, тренды, влияющие на отрасль, и экспортные возможности корпорации в сегменте транспортного машиностроения - это рост грузооборота железнодорожного транспорта (+1% в год) в 2016-2025 годы, а также директивное списание вагонов со сверхнормативным сроком службы и существенный экспортный потенциал за счет низкого курса рубля.

По прогнозам «Уралвагонзавода», объем российского рынка трамваев будет расти до 7 млрд рублей к 2025 году, при этом потребуется обновление 75% парка.

В сегменте общего машиностроения корпорация формулирует свою цель как становление поставщика уровня -4 / -2 с долей рынка 5%, а также планирует к 2025 году вхождение в топ-5 поставщиков узлов и комплектующих для тягового и подвижного состава, возвращение позиции № 2 на рынке гусеничных бульдозеров, увеличение продаж трубоукладчиков и погрузчиков, в перспективе – вывод на рынок экскаваторов.
Корпорация рассчитывает добиться увеличения продаж на экспорт гражданской продукции с достижением доли экспортных контрактов в выручке до 14%. Для достижения этих задач предполагается реализация стратегии вывода на рынок инновационных продуктов, своевременная постановка в производство и вывод на рынок новых образцов продукции военного назначения и гражданской продукции, обеспечение инвестирования в новые продуктовые направления, НИОКР и повышение их эффективности для разработки новых образцов вооружения, военной и специальной техники.

«Уралвагонзавод» в рамках реализации стратегии организует эффективную систему управления, предусматривающую снижение доли управленческих и общепроизводственных расходов в выручке до 12%. На предприятиях корпорации предполагается рост производительности труда в 4 раза до уровня лучших российских практик, при этом среднемесячная зарплата к 2025 году составит 63,8 тыс. рублей.

a:2:{s:4:"TEXT";s:805:"АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» — российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие — «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле.

В 2015 году корпорация выпустила 3,49 тыс. вагонов. К уровню 2014 года снижение производства составило 81,9 %.

Чистый убыток УВЗ по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2015 год вырос втрое и составил 16,1 млрд руб. Выручка корпорации сократилась на 16,4% до 106,6 млрд руб.

100% акций УВЗ принадлежат государству в лице Росимущества.

";s:4:"TYPE";s:4:"html";}
Ринат Накипов, Gudok.ru

Cегодня в СМИ

Первые лица